Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Работа над ошибками - Урок 8 - ЧАСТИ РЕЧИ
Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Оборудование: блок-схема на доске.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Город, Москва, Россия, улица, собака, площадь.
— Найдите лишнее слово. (Лишнее слово площадь. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными.)
— Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные.
— Кто сделал ошибку в каком-либо слове в контрольном диктанте?
— Проговорите это слово вслух. Запомните его.
III. Самоопределение к деятельности
— Дополните схему.
— Расскажите по ней все, что вы узнали об именах существительных.
IV. Работа по теме урока
(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)
Карточка 1. Правописание имен собственных
1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.
2. Спиши текст, исправь ошибки.
Саша и оля любят ходить в библиотеку. Там работает ольга Сергеевна. Саша читает журналы “мурзилка”, “колобок”, “клепа”. А оля читает сказки. Ее любимый писатель андерсен. Он жил в дании. А любимая сказка — “русалочка”.
Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова
1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.
2. Подбери проверочное слово, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.
лаз, лазить — водола..
города, городской — горо..
просьба, просил — опр..с
французы, французский — францу..
ушки, уши — у..ко
завязал, связка — завя..ка
сев, посевы — посе..
лед, ледок— гололе..
Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ
1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.
2. Дополни правило.
ЧА—ЩА пиши с буквой ... .
ЧУ—ЩУ пиши с буквой ... .
ЖИ—ШИ пиши с буквой ... .
3. Вставь пропущенные буквы.
Платеж.., перч..тки, угош.., три кирпич.., ощ..щения, старш..й, ч..ланчик, ч..сть.
Карточка 4. Правописание безударных гласных
1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку.
2. В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.
вязка — в..зать
пестрый — п..стреть
лечит — л..чил
побережье — бер..г
мясо — м..систый
кончик — нак..нечник
девушка — д..вица
мягкий — см..гчить
V. Рефлексия
— Какие правила повторяли на уроке?
— Кто разобрался в своих ошибках?
— Кто доволен своей работой?
VI. Подведение итогов урока
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— С каким чувством вы уходите с урока?
— Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?