Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; формировать умения применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, объяснять написание слов с изученными орфограммами, подбирать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, писать текст под диктовку; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Называние слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, объяснение их написания (“Рабочая тетрадь”, упр. 11, с. 7). Запись слов под диктовку: лыжи, роща, уши, щука, шить, товарищ.

2. Определение темы и познавательной задачи урока. Ответы на вопросы учителя: “Какие орфограммы вы продолжите изучать на уроке? Чему будем учиться?” (Задача урока — продолжить учиться правильно писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.)

3. Чтение стихотворения. Создание словесной картинки к строкам стихотворения. Подготовка к письму строк под диктовку (памятка 2 “Как подготовиться к диктанту”, с. 131) и запись этих строк. Обобщение: “Чему вы учились, выполняя это задание? Какие орфограммы встретились в словах диктанта?”

4. Выполнение заданий (учебник, упр. 16, 17, с. 12). Обсуждение слов, представленных в образцах упражнений: “Сколько предметов называет каждое слово? На какой вопрос отвечает слово писать (сообщать), слово пиши (сообщу) и др.?” Изменение и запись слов по образцу; нахождение и объяснение в этих словах орфограмм на изучаемое правило и правило обозначения буквой безударных гласных звуков в корне.

5. Упражнение в объяснении правописания слов с орфограммами (учебник, упр. 18, с. 12). Выполнение заданий, запись предложения.

6. Выполнение устных заданий учебника (упр. 19, с. 13): подбор подходящих по смыслу слов к данным словам (именам прилагательным).

7. Работа над значением и правописанием словарного слова щавель. Выяснение значения слова, сопоставление звучания и написания. Запись предложения со словом щавель: На лугу рос кислый щавель. Разбор предложения по членам.

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Почему буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу считаются орфограммами? Что надо знать о написании этих орфограмм?”

Проверка и оценка результатов учебной деятельности: составление словарика слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу (учебник, рубрика “Проверь себя”, задание 2, с. 15).

Домашнее задание

Выполнить письменное задание учебника (упр. 19, с. 13) и “Рабочей тетради” (на выбор: упр. 12, 13, с. 8).






Для любых предложений по сайту: [email protected]