Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы. Обобщение знаний об изученных правилах письма
ЦЕЛИ УРОКА: учить распознавать изученные орфограммы в словах, развивать умение обосновывать их написание, выполнять звукобуквенный разбор слов.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся углубят свои знания и умения в распознавании изученных орфограмм в словах, выполнении звукобуквенного разбора слов.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения задания по учебнику: «Проверь себя» на с. 30, вопрос 2.
2. Работа над ошибками, допущенными в изложении
Сообщение общих результатов изложения.
Коллективная работа над типичными ошибками: неточности в передаче содержания, в построении предложений, в употреблении слов в предложении, в несоблюдении красной строки. Орфографические ошибки: воспроизведение правил, нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова.
3. Актуализация знаний
Запись на доске:
Прорубь, пальто, ямка, перья.
— Прочитайте слова, в которых количество звуков и букв различно. Докажите правильность своего ответа.
4. Целеполагание
— Сегодня на уроке, работая с памяткой «Как провести звукобуквенный разбор слова», вы будете проводить звукобуквенный разбор слов, а также находить изученные орфограммы в словах.
5. Работа по теме урока
На доске:
Терпенье и труд всё перетрут.
— Объясните, как вы понимаете эти слова?
Какие орфограммы в словах вы обнаружили?
Спишите пословицу. Подчеркните орфограммы.
Работа с памяткой «Как провести звукобуквенный разбор слова» (учебник, с. 130, 131).
Выполнение звукобуквенного разбора слов терпенье, труд по образцу. Выборочный диктант с комментированием.
Задание. Выписать слова в два столбика: в первый столбик — слова, в которых букв больше, чем звуков, во второй столбик — слова, в которых букв меньше, чем звуков.
В тундре живёт олень. Он ест мох. Он любит соль. А вот заяц.
6. Самостоятельная работа
— Выполните звукобуквенный разбор слов.
Способ проверки: самопроверка (сверка с доской).
7. Домашнее задание
Выполнить задание по учебнику: «Проверь себя» на с. 30, вопрос 1. Подготовиться к диктанту.
8. Подведение итогов урока
— Что такое орфограмма?
Как проверить написание парной согласной в корне слова? На конце слова?
Как проверить написание безударной гласной в корне слова?