Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Повторение изученного за год. Проверочная работа по теме «Предложение. Члены предложения»
ЦЕЛИ УРОКА: закрепить знания учащихся по теме «Предложение. Члены предложения», проверить умение видеть чужие ошибки и исправлять их, восстанавливать деформированный текст, определять границы предложения.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся закрепят умение видеть чужие ошибки и исправлять их, определять границы предложения.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 58, упр. 124.
2. Актуализация знаний
Запись на доске:
Машина, большая, красных, широкая, быстро.
Большая красная машина ехала по широкой улице.
Машина ехала.
— Прочитайте. Определите, где записаны предложения. Докажите свой выбор.
3. Целеполагание
— Тема нашего урока: «Предложение».
Сегодня на уроке вы будете упражняться в построении распространённых и нераспространённых предложений, определять в них главные и второстепенные члены.
4. Работа по теме урока
Орфографическая минутка.
Работа в парах.
Запись на доске слов для справок:
Топор, обед, мороз, родина, товарищ, одежда, работа, ворона, посуда.
Задание. Восстановить пословицы, используя слова для справок. Объяснить смысл каждой пословицы.
Карточка 1
Не велик ..., да краснеет нос. (Мороз)
Не ... красит человека, а его добрые дела. (Одежда)
Нет ничего краше, чем ... наша. (Родина)
Карточка 2
Крепкую дружбу и ... не разрубишь. (Топор)
Всякая ... мастера хвалит. (Работа)
... любит чистоту. (Посуда)
Карточка 3
Без хлеба нет .... (Обед)
На чужой стороне и сокола зовут ... (Ворона)
Сам погибай, а ... выручай. (Товарищ)
Запись на доске:
пушистый, накрыл, деревья, снег
снегу, много, следов, видно, на
ночью, вот, проскакал, хорёк
следы, медвежьи, к, берлоге, ведут
полянке, оставлены, на, следы, заячьи
Задание. Используя слова каждой строчки, составьте предложения. Дайте заглавие рассказу.
Коллективное составление предложений. Определение главной мысли текста. Самостоятельная запись предложений.
5. Самостоятельная работа
Работа по индивидуальным карточкам.
Проверочная работа по теме «Предложение»
Задание 1. Исправить ошибки.
Аня Соколова и толя Суботин ходили в лес Харашо зимой в лису! Вот слиды птиц. На уроке русского языка рибята напишут расказ.
Задание 2. Разделить текст на предложения. Записать текст правильно. В последнем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Осень.
Дни стали короче солнце светит мало часто идёт дождь всюду сырость птицы летят в тёплые края.
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 125 на с. 58.
7. Подведение итогов урока
— Какую работу вы выполняли?
Что такое предложение?
Может ли группа слов быть предложением?