Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения - Урок 2
ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания учащихся о признаках распространённого и нераспространённого предложения, упражняться в определении главных и второстепенных членов предложения.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся закрепят умение отличать распространённые и нераспространённые предложения, определять главные и второстепенные члены предложения.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Задание по учебнику на с. 119, упр. 199. Заслушивание рассказа о главных членах предложения по вопросам к упражнению.
2. Актуализация знаний
Запись на доске:
Выглянуло солнышко.
Выглянуло яркое солнышко.
Из-за тучки выглянуло яркое солнышко.
Задание. Подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении. Определить распространённое и нераспространённое предложение.
3. Целеполагание
— Сформулируйте тему нашего урока. (Предложение.)
Сегодня на уроке вы будете упражняться в распознавании распространённых и нераспространённых предложений, определять в них главные и второстепенные члены.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 119, упр. 200. Выразительное чтение рассказа Н. Сладкова. Выяснение значения выражений травка заворсилась, листья проклюнулись. Списывание нераспространённых предложений. Подчёркивание грамматической основы. Объяснение выделенных орфограмм.
Работа с деформированным текстом.
Работа по учебнику. С. 120, упр. 202. Коллективное составление предложений. Подбор заготовка к тексту.
5. Самостоятельная работа
Работа по учебнику. С. 120, упр. 202 (продолжение). Самостоятельная запись составленных предложений.
6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа по учебнику. С. 120, упр. 201. Подбор предложений к схемам. Подчёркивание главных членов предложения. Определение связи слов в предложении, второстепенных членов предложения.
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 124 на с. 58.
8. Подведение итогов урока
— Что такое предложение?
Как различить в предложении подлежащее и сказуемое?
Как подчёркиваются главные члены предложения?
Какие предложения называют распространёнными, а какие нераспространенными?