Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи - Урок 2

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи - Урок 2

ЦЕЛИ УРОКА: учить различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать в тексте местоимения я, ты, вы, мы, он, она, оно, они, употреблять их в речи.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 51, упр. 110.


2. Актуализация знаний

Комментированный словарный диктант.

Осина, жёлтый, дежурить, она, платок, золотой, картина, Россия, Москва, работать, метро, они.

— На какие группы можно распределить записанные слова?

Как вы различили местоимения?


3. Целеполагание

— Определите тему нашего урока. (Местоимение.)

Вы научитесь различать в тексте местоимения я, ты, вы, мы, он, она, оно, они и употреблять их в своей речи.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 104, упр. 178. Наблюдение над употреблением в речи местоимений, над использованием местоимений вместо имён существительных во избежание повторов одного и того же существительного в рядом стоящих предложениях. Выполнение заданий к упражнению.

Работа по учебнику. С. 104, упр. 179. Составление и инсценировка рассказа. Определение местоимений в диалоге.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

Задание. Подбери из данных слов слова, более подходящие по смыслу.

Осенью дует ______________ ветер. ______________ ветер гуляет на просторе. ______________ ветер гонит стаи туч на край земли.

Слова для справок: холодный, пронизывающий, сильный, буйный, заунывный, вольный.


Карточка 2

Задание. Указать порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Дописать два предложения, продолжив текст.

Около берёзы растёт подберёзовик.

В солнечный день дети пошли за грибами.

Ребята вышли на поляну.

Они взяли с собой плетёные корзины.

А это сыроежка прячет свою красную шляпку под опавшим листом осины.



6. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 103, упр. 176. Определение среди группы слов местоимений.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 111 на с. 51.


8. Подведение итогов урока

— Что такое местоимения?

Назовите известные вам местоимения.

Расскажите, что вы знаете о местоимении как части речи. Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они —

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.

Учащиеся (хором): Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.






Для любых предложений по сайту: [email protected]