Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи - Урок 2
ЦЕЛИ УРОКА: учить различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать в тексте местоимения я, ты, вы, мы, он, она, оно, они, употреблять их в речи.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 51, упр. 110.
2. Актуализация знаний
Комментированный словарный диктант.
Осина, жёлтый, дежурить, она, платок, золотой, картина, Россия, Москва, работать, метро, они.
— На какие группы можно распределить записанные слова?
Как вы различили местоимения?
3. Целеполагание
— Определите тему нашего урока. (Местоимение.)
Вы научитесь различать в тексте местоимения я, ты, вы, мы, он, она, оно, они и употреблять их в своей речи.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 104, упр. 178. Наблюдение над употреблением в речи местоимений, над использованием местоимений вместо имён существительных во избежание повторов одного и того же существительного в рядом стоящих предложениях. Выполнение заданий к упражнению.
Работа по учебнику. С. 104, упр. 179. Составление и инсценировка рассказа. Определение местоимений в диалоге.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений. Самостоятельная работа
Работа по индивидуальным карточкам.
Карточка 1
Задание. Подбери из данных слов слова, более подходящие по смыслу.
Осенью дует ______________ ветер. ______________ ветер гуляет на просторе. ______________ ветер гонит стаи туч на край земли.
Слова для справок: холодный, пронизывающий, сильный, буйный, заунывный, вольный.
Карточка 2
Задание. Указать порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Дописать два предложения, продолжив текст.
Около берёзы растёт подберёзовик.
В солнечный день дети пошли за грибами.
Ребята вышли на поляну.
Они взяли с собой плетёные корзины.
А это сыроежка прячет свою красную шляпку под опавшим листом осины.
6. Самостоятельная работа
Работа по учебнику. С. 103, упр. 176. Определение среди группы слов местоимений.
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 111 на с. 51.
8. Подведение итогов урока
— Что такое местоимения?
Назовите известные вам местоимения.
Расскажите, что вы знаете о местоимении как части речи. Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.
Я и мы,
Ты и вы,
Он, она, оно, они —
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё местоимения.
Учащиеся (хором): Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.