Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи
ЦЕЛИ УРОКА: учить различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать в тексте местоимения я, ты, вы, мы, он, она, оно, они, употреблять их в речи.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения по учебнику упр. 172 на с. 101.
2. Актуализация знаний
Запись на доске:
Он, малина, жёлудь, она, малыш, ты, петух, я, земляника, ягода, они, мы, картина.
Задание. Выберите слова, которые указывают на предмет, но не называют его.
— К какой части речи относятся эти слова? (К местоимениям.)
3. Целеполагание
— Определите тему нашего урока. (Местоимение.)
Прочитайте учебно-познавательную задачу урока. (Что такое местоимение?)
4. Работа по теме урока
Выполнение в рабочей тетради упр. 108 на с. 50. Работа по учебнику. С. 102, упр. 174. Подбор местоимений к именам существительным.
Словарная работа. Работа со словом платок.
Работа по учебнику. С. 102, упр. 175.
Выполнение в рабочей тетради упр. 106 на с. 49. Подбор к глаголам подходящих по смыслу местоимений.
— Какие получились предложения: распространённые или нераспространённые?
Что означает выражение нераспространённое предложение? Подчёркивание главных членов предложения.
Каким членом предложения является местоимение в каждом предложении? Постановка вопроса от местоимений к глаголам.
Учитель обращает внимание на написание мягкого знака в глаголах играешь, поёшь: он не обозначает мягкость предшествующего согласного.
Работа по учебнику. С. 103, упр. 176. Составление текста из деформированных предложений. Выполнение устных заданий, запись заголовка и текста.
Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 103) о словах, которыми можно заменить повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях.
5. Самостоятельная работа
Работа по индивидуальным карточкам.
Задание. Вставить подходящие местоимения.
В воскресенье ____ пришли в лес. В этот день солнце было яркое и веселое. ____ даже пригревало немного. Деревья еще стояли в красивом снежном уборе. ____ были украшены серебристым инеем. Неожиданно ____ увидел дятла. Своим крепким клювом ____ долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала ____ по веткам ели.
— Какие слова какими местоимениями вы заменили?
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 110 на с. 51.
7. Подведение итогов урока
— Объясните, с какой целью мы используем в речи местоимения.