Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании

ЦЕЛИ УРОКА: дать первое представление об описательном тексте, его признаках; учить различать текст-описание, наблюдать, как строится описание, выделять в нём описываемый предмет и признаки этого предмета.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся получат первоначальное представление об описательном тексте.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 48, упр. 104.


2. Актуализация знаний

Работа по учебнику. С. 95, упр. 163.

Выразительное чтение стихотворения К. Бальмонта. Ответы на вопросы к упражнению (устно).

— Какая снежинка?

Назовите часть речи, которая помогла нам ярко представить снежинку.

Письмо под диктовку. Подчёркивание имён прилагательных волнистой линией.


3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 95.

— Определите тему нашего урока. (Имя прилагательное.) Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Что такое текст- описание? Какова роль в нём имён прилагательных?)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 95, упр. 164. Чтение текста, определение темы, главной мысли, предложения, в котором выражена главная мысль. Нахождение и прочтение той части, где даётся описание грачей, определение, с какого предложения начинается описание. (Учитель обращает внимание на то, что автор даёт описание только тех признаков, которые удивили, заинтересовали его: сначала автор выражает общую оценку внешнего вида птиц (как они хороши!), затем даёт описание крупных деталей (описание окраски оперения грачей), а потом описывает более мелкие детали (белое пятно вокруг клюва.) Постановка вопроса к той части текста, где даётся описание грачей. (Какие грачи?) Выполнение письменного задания.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 96) о тексте-описании.

Выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 99, вопрос 3). Чтение загадки. Наблюдение над тем, что является предметом описания растения (стебель, листочки) и как описывается автором.


5. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 96, упр. 166. Выполнение письменного задания.


6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Запись на доске:

Заботиться (не) годовать

Радоваться (не) спешить

Любить (не) беспокоиться

Торопиться (не) нaвидеть

Задание. Найти антонимы к глаголам.

— Какое правило нужно помнить при записи глаголов с частицей не?


7. Домашнее задание

Составить текст о снежинке.


8. Подведение итогов урока

— Что такое текст-описание?






Для любых предложений по сайту: [email protected]