Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Единственное и множественное число имён прилагательных - Урок 2
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе, употреблять в речи имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать имена прилагательные в единственном и во множественном числе, употреблять в речи имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Учебник, с. 93, упр. 160. Нахождение имён прилагательных в тексте. Обоснование своего ответа. Заслушивание рассказов о мамах и бабушках, составленных детьми.
2. Актуализация знаний
Запись на доске:
• Красивый, добрая, весёлый, мартышка.
• Разговорчивый, чудесный, попугай, радостная.
— В каждой группе слов зачеркните «лишнее» слово.
Дайте общее название всем словам. (Имена прилагательные.)
3. Целеполагание
— Определите тему нашего урока. (Имя прилагательное.) Прочитайте учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число имён прилагательных.)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 94, упр. 161. Упражнение в определении числа имён существительных и имён прилагательных и в постановке вопросов к именам прилагательным (обращается внимание на правильное употребление в речи данных словосочетаний (правильно: чёрный кофе, яблочный шампунь, вкусный йогурт).
Словарная работа. Работа со словом метро (значение: вид общественного городского транспорта, подземная (обычно), наземная или надземная (на эстакадах) городская электрическая железная дорога; написание; употребляется в речи как неизменяемое слово).
— Отгадайте загадку.
Под землёю с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда. (Метро.)
Работа по учебнику. С. 94, упр. 162.
Чтение словосочетаний, определение части речи однокоренных слов, определение числа имен прилагательных, запись предложения с одним из словосочетаний.
Выполнение в рабочей тетради упр. 102 на с. 47. Вписывание в предложения подходящих по смыслу имён прилагательных. Подчёркивание имён прилагательных, которые употреблены во множественном числе.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Запись на доске:
Широкая, лёгкое, белый.
Задание 1. Записать имена прилагательные во множественном числе.
Задание 2. Подобрать к прилагательным слова-антонимы.
6. Самостоятельная работа
Запись на доске:
3_лёный, д_рога, в_сёлая, л_жит, храбрый, _блако, ёж_к, играют, м_тро, плывёт.
Задание. Распределить слова в три столбика. Вставить пропущенные буквы.
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 104 на с. 48.
8. Подведение итогов урока
— Как различить число имён прилагательных?
Как доказать, что имена прилагательные изменяются по числам?