Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам
ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представление о тексте-повествовании, развивать умение определять его тему, подбирать к тексту заголовок, отбирать языковой материал для ответа на вопросы, записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся определят тему текста, подберут к тексту заголовок, напишут изложение по вопросам и опорным словам.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 41, упр. 89.
2. Актуализация знаний
— Послушайте, о чём идёт речь:
Это устный или письменный пересказ текста. Используется в общеобразовательной школе как один из основных видов классной работы по развитию речи учащихся, способствует закреплению у них навыков правописания. (Об изложении.)
3. Целеполагание
— Сегодня на уроке вы будете работать с текстом, учиться по вопросам писать повествовательный текст.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 83, упр. 145.
Чтение текста и ответ на вопрос: понравился ли текст и что именно понравилось? Чтение (орфографическое проговаривание и орфографическое произнесение) выписанных глаголов, которые автор использует для описания семьи медведей, забав медвежат, старой медведицы, уточнение значений глаголов и сочетаний глаголов с другими словами: потом начали возню, подбирать что-то,....
— Можно ли назвать текст повествованием и почему?
Определение темы, частей текста.
Работа над содержанием каждой части: определение последовательности действий героев текста, выделение слов, используемых автором во избежание повторов (медведица — она, медвежата — они — детвора), нахождение больших предложений, в которых много глаголов, обращение внимания на знаки препинания.
Соотнесение вопросов с каждой частью, подбор заголовка к каждой части и всему тексту.
Отбор глаголов для использования в каждой части.
— С какого предложения надо начинать каждую часть?
Воспроизведение содержания каждой части по вопросам и опорным
словам. (Каждая часть записывается с красной строки.)
Запись изложения текста по вопросам и опорным словам (глаголам). Оказание помощи каждому ученику.
5. Самостоятельная работа
Самостоятельная запись текста по вопросам. Перед текстом записывается заголовок.
Проверка написанного текста (оформление частей, содержание, орфография).
6. Домашнее задание
Подготовка к выполнению домашнего задания (учебник, с. 84). Чтение и обсуждение: какой текст мы будем составлять (текст- повествование или нет) и почему?
Учебник, с. 84. Составить повествовательный текст на тему «Как приготовить салат».
7. Подведение итогов урока
— Какой текст учились составлять на уроке?
Расскажите, как вы это делали.