Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам

ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представление о тексте-повествовании, развивать умение определять его тему, подбирать к тексту заголовок, отбирать языковой материал для ответа на вопросы, записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся определят тему текста, подберут к тексту заголовок, напишут изложение по вопросам и опорным словам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 41, упр. 89.


2. Актуализация знаний

— Послушайте, о чём идёт речь:

Это устный или письменный пересказ текста. Используется в общеобразовательной школе как один из основных видов классной работы по развитию речи учащихся, способствует закреплению у них навыков правописания. (Об изложении.)


3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете работать с текстом, учиться по вопросам писать повествовательный текст.


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 83, упр. 145.

Чтение текста и ответ на вопрос: понравился ли текст и что именно понравилось? Чтение (орфографическое проговаривание и орфографическое произнесение) выписанных глаголов, которые автор использует для описания семьи медведей, забав медвежат, старой медведицы, уточнение значений глаголов и сочетаний глаголов с другими словами: потом начали возню, подбирать что-то,....

— Можно ли назвать текст повествованием и почему?

Определение темы, частей текста.

Работа над содержанием каждой части: определение последовательности действий героев текста, выделение слов, используемых автором во избежание повторов (медведица — она, медвежата — они — детвора), нахождение больших предложений, в которых много глаголов, обращение внимания на знаки препинания.

Соотнесение вопросов с каждой частью, подбор заголовка к каждой части и всему тексту.

Отбор глаголов для использования в каждой части.

— С какого предложения надо начинать каждую часть?

Воспроизведение содержания каждой части по вопросам и опорным

словам. (Каждая часть записывается с красной строки.)

Запись изложения текста по вопросам и опорным словам (глаголам). Оказание помощи каждому ученику.


5. Самостоятельная работа

Самостоятельная запись текста по вопросам. Перед текстом записывается заголовок.

Проверка написанного текста (оформление частей, содержание, орфография).


6. Домашнее задание

Подготовка к выполнению домашнего задания (учебник, с. 84). Чтение и обсуждение: какой текст мы будем составлять (текст- повествование или нет) и почему?

Учебник, с. 84. Составить повествовательный текст на тему «Как приготовить салат».


7. Подведение итогов урока

— Какой текст учились составлять на уроке?

Расскажите, как вы это делали.






Для любых предложений по сайту: [email protected]