Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему
ЦЕЛИ УРОКА: дать представление о тексте-повествовании и его признаках; совершенствовать умение составлять ответы на вопросы и правильно записывать ответы; учить выделять в тексте глаголы.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся узнают о роли глаголов в повествовательном тексте, будут учиться находить нужную информацию в тексте для ответа на поставленный к нему вопрос, правильно записывать ответ.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 40, упр. 87.
2. Актуализация знаний
— Послушайте стихотворение В. А. Жуковского. О какой птице в нём говорится?
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
3. Целеполагание
Работа по учебнику. С. 82.
— Тема нашего урока «Текст-повествование».
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?)
4. Работа по теме урока
Поиск ответа на вопросы: что такое повествовательный текст? Какой текст можно назвать повествовательным?
Работа по учебнику. С. 82, упр. 144. Работа над опознаванием признаков повествовательного текста: чтение текста, определение того, что это текст, определение темы текста.
Определение последовательности событий.
— Что произошло в природе? Какие действия солнышка и его лучей описаны в тексте? (Сначала солнышко выплыло на небо, потом рассыпало лучи, затем один солнечный луч полетел на землю и попал на жаворонка.)
Какие действия жаворонка описаны автором? (Встрепенулся, потом вспорхнул...). Обращается внимание, что действия происходят последовательно, одно за другим.
Чтение в рубрике «Сведения о языке» на с. 82 определения текста- повествования.
Учитель может показать изображение жаворонка и дать послушать песню жаворонка.
Запись предложения о жаворонке с комментированием.
Определение в предложении подлежащего и сказуемого. (Учитель обращает внимание, что в предложении может быть не одно, а несколько сказуемых.)
5. Самостоятельная работа
— Укажите части речи над именами существительными и глаголами. Определите число у глаголов, а у существительных — признак одушевлённости или неодушевлённости.
6. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 89 на с. 41.
7. Подведение итогов урока
— Чему вы учились на уроке?
Какой текст называют текстом-повествованием?