Поурочные разработки по русскому языку 2 класс
Обобщение знаний об имени существительном
ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести в памяти и обобщить изученные знания о признаках имени существительного как части речи.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся воспроизведут в памяти знания о признаках имени существительного как части речи.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
Задание в рабочей тетради на с. 33, упр. 68. Проверка выполненного задания при фронтальном опросе.
2. Актуализация знаний
На доске предметные картинки: ножницы, шорты, вилы, бусы, капуста, книга, ручка, платье.
— Назовите предметы, которые нарисованы на картинках. Определите, в каком числе использованы названия предметов. Распределите картинки на две группы в соответствии с их числом.
Назовите слова, которые используются в русском языке только в единственном числе.
3. Целеполагание
— Сформулируйте тему нашего урока. (Имя существительное.)
Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число имён существительных.)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 65, упр. 114. Выполнение заданий упражнения.
Выполнение задания в рабочей тетради на с. 32, упр. 68, 69. Выборочный диктант.
— Вспомните, какие имена существительные называют собственными, а какие — нарицательными?
Что надо знать о правописании имён собственных?
Запишите только имена собственные:
Россия, страна, девочка, Катя, фамилия, Петров, жираф, Тузик, кукла, Матроскин, река, деревня, город, Москва.
Работа по учебнику. С. 65, упр. 113. Выполнение (устно) заданий. Определение главной мысли сказки. Придумывание основной части сказки.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Работа по индивидуальным карточкам.
Карточка 1
Задание 1. Замени данные слова словами из словаря, противоположными по смыслу, и запиши.
здравствуй — ______________
грустно — ______________
тепло — ______________
долго — ______________
Задание 2. Запиши предложение, употребив имя существительное во множественном числе.
Мне подарили книгу. ______________
Карточка 2
Задание 1. Замени данные слова словами из словаря, близкими по смыслу. Запиши.
автомобиль — ______________
ураган — ______________
холод — ______________
труд — ______________
Задание 2. Запиши предложение, поставив имена существительные в форму единственного числа.
Мама купила арбузы. ______________
6. Самостоятельная работа
Выполнение в рабочей тетради упр. 67 на с. 32.
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 71 на с. 33.
8. Подведение итогов урока
— Что обозначает имя существительное?
На какой вопрос отвечает эта часть речи?
Какие имена существительные называют одушевлёнными, а какие — неодушевлёнными?
Что я знаю о собственных именах существительных?
Как различить число имён существительных?
Все ли имена существительные изменяются по числам?
Как различить число существительных?
Приведите примеры имён существительных, которые употребляются только во множественном числе, только в единственном числе.