Число имён существительных

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Число имён существительных

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать имена существительные в единственном и во множественном числе, совершенствовать навык правописания слов с изученными орфограммами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся усовершенствуют умение различать имена существительные в единственном и во множественном числе.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 31, упр. 66.


2. Актуализация знаний

Запись на доске:

У меня есть товарищ. Мы с товарищем любим играть. Вот мяч, а вот скакалка. Нам весело!

— Прочитайте текст. Определите число имён существительных. Поставьте имена существительные во множественное число. Прочитайте полученный текст.


3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. («Имя существительное».)

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число имён существительных.)


4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 63, упр. 109. Подбор проверочных слов путём изменения формы слова. Выполнение заданий упражнения.

Работа по учебнику. С. 63, упр. 110. Ответ на вопрос: как различить имена существительные в единственном и во множественном числе? Запись имён существительных в единственном числе. Выполнение заданий упражнения.

Чтение рубрики «Обратите внимание» (учебник, с. 64). Чтение сведений о том, что в русском языке есть существительные, которые употребляются только в одном числе.

Ответы на вопросы: все ли имена существительные изменяются по числам?

Работа по учебнику. С. 64, упр. 111. Определение слов, которые употребляются в русском языке только в одном числе.

Выполнение заданий по рядам.

1 ряд. Записать имена существительные, которые изменяются по числам.

2 ряд. Записать имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

3 ряд. Записать имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

— Отгадайте загадку.

Что за Мастер? Крепкий Мастер!

Полено развалил на части.

Стальная Голова

Поколола нам дрова.

И в деревнях до сих пор

Мастер славится ... (Топор.)

Словарная работа

Работа над словарным словом топор (топорик, топорище). Выяснение значений слов топор, топорик, топорище. Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в корне слова топор.


5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

На карточках напечатаны слова: доброта, смелость, ловкость, ножницы, отвага, темнота, сани, щипцы, каникулы.

Задание. Распределить слова в 2 столбика: в первый столбик — слова, которые употребляются только в форме единственного числа, во второй столбик — слова, которые употребляются только в форме множественного числа.

Дети выполняют в тетрадях, а один ученик выполняет у доски самостоятельно.


6. Самостоятельная работа

Работа с карточками разного уровня.

Уровень 1

Составь предложения, употребив данные в скобках слова, запиши в тетрадь (доброта, смелость, отвага, ловкость, сноровка).

Уровень 2

Вставь в данные предложения подходящие по смыслу слова. Запиши в тетрадь.

Лиса прыгнула в ... к мужику и полёживает. Дети на уроках технологии используют для работы .... Папа потерял ....

Слова для справок: сани, ножницы, щипцы.


7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 68 на с. 33.


8. Подведение итогов урока

— Как различить число имён существительных?

Какие правила письма нам пришлось вспомнить, чтобы правильно написать имена существительные?






Для любых предложений по сайту: [email protected]