Заглавная буква (общее представление) - ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Заглавная буква (общее представление) - ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: уточнить и обобщить знания детей о написании слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, именах персонажей сказки; анализировать таблицу с целью нахождения в ней информации об именах собственных (словах, которые надо писать с заглавной буквы); вызвать интерес к словам-названиям городов через содержание рубрики “Страничка для любознательных” и к слову-названию города, где живёт ученик; вводить в активный словарный запас учащихся имена собственные (на материале упражнений учебников) и слово с непроверяемым написанием Москва; оценивать результаты выполняемой работы.

Ход урока

1. Чтение темы “Заглавная буква” и познавательной задачи урока “Какие слова пишутся с заглавной буквы?”. Обсуждение задачи урока (с. 122).

2. Анализ таблицы (упр. 1, с. 122) с целью поиска сведений об именах собственных, словах, которые надо писать с заглавной буквы.

Формулирование правила: имена, отчества, фамилии, названия городов, улиц, рек, озёр и др. пишутся с заглавной буквы.

Ответ на вопрос учителя: “А когда ещё вы употребляете при письме заглавную букву?” (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.)

Запись любой группы слов таблицы.

3. Работа со словом Москва: рассматривание картинки, где изображён город Москва (Кремль) и река Москва, чтение слова Москва (с. 123); выяснение значений слов Москва, москвичи, их написания. Комментированная запись предложения “Москва — главный город России”.

4. Работа с рубрикой “Страничка для любознательных”: чтение текста о происхождении названий некоторых городов (с. 123). Ответы на вопросы учителя: “Чем тебя заинтересовала страничка? А знаешь ли ты, почему твой город так назвали? А как зовут жителей города, в котором ты живёшь? Какое слово надо написать с заглавной буквы: Москва или москвичи, Орехово-Зуево или ореховозуевцы, Тобольск или тобольчане?”

5. Выполнение заданий на выбор учителя:

• упражнение в дифференцировании имён (упр. 2, с. 123, устно): полного и неполного (сокращённого). Выбор пары имён: полного и неполного (сокращённого), запись нескольких пар имён;

• нахождение полной и неполной (сокращённой) формы имени, запись своего полного и неполного (сокращённого) имени в “Рабочей тетради” (упр. 2, с. 60).

Выполнение устных заданий учебника (упр. 3, с. 124).

6. Упражнение в подборе ласковых форм имён (упр. 4, с. 124). Запись ласкового имени. Ответ на вопрос: “Когда употребляют в речи ласковые имена?”

7. Итог урока. Ответы на вопрос и задание учителя: “Какие слова надо писать с заглавной буквы? Приведите примеры таких слов”.

Рекомендации для занятий в семье

Выполнение заданий учебника (упр. 5, с. 124) и “Рабочей тетради” (упр. 1, с. 60).






Для любых предложений по сайту: [email protected]