Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу - БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу - БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ - Звуки и буквы - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Целевые установки урока: уточнить знания детей о написании слов с сочетаниями ча—ща, чу—щу, объяснять, почему в этих буквосочетаниях написание гласных а и у надо запомнить; учить писать слова с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу, воспроизводить содержание сказки “Лиса и Журавль”, воспитывать на основе содержания сказки искренность, радушие, благожелательность к тем, кого ты приглашаешь в гости; учить распространять предложения другими словами (второстепенными членами), составлять пословицы из их частей; активизировать словарный запас детей словами с буквосочетаниями ча— ща, чу—щу; оценивать результаты выполняемой работы.

Ход урока

1. Постановка задачи урока “Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу”.

2. Обсуждение: “Как обозначается мягкость согласных на письме? Какие буквы могут стоять после мягких согласных? (Буквы е, ё, ю, я, ь.) Нарушается ли “закон” обозначения мягкости согласных гласными буквами в сочетаниях ча—ща, чу—щу? Почему же написание гласных в сочетаниях ча—ща, чу—щу надо запомнить?”

Нахождение этих буквосочетаний на форзаце учебника “Чудо-городок букв”.

3. Выполнение заданий учебника. Упражнение в выборе слов с буквосочетанием ча—ща (упр. 7, с. 118), определение значений слов и комментированная запись любой группы слов.

4. Упражнение в преобразовании предложений с изменением числа каждого слова и распространением предложения другими словами: Трещит кузнечик. Трещат кузнечики. В зелёной траве трещат кузнечики (учебник, упр. 8, с. 118). Выполнение устных заданий этого упражнения: чтение предложений; ответы на вопросы: “О ком говорится в каждом из предложений? На какой вопрос отвечают эти слова? Что говорится о кузнечике? дятле? лягушке? На какой вопрос отвечают слова трещит, стучит, урчит, пищит?” Комментированная запись одного из составленных предложений.

5. Составление скороговорок и определение в них слов на изучаемое правило (учебник, упр. 9, с. 119). Выяснение значения слова чушка, щетина.

6. Упражнение в выборе слов с буквосочетанием чу—щу (учебник, упр. 10, с. 119), определение значений слов и комментированная запись любой группы слов.

7. Устный орфографический диктант на материале учебника (упр. 12, с. 121).

8. Обсуждение выполнения заданий учебника (упр. 11, с. 120). Рассматривание рисунка к сказке “Лиса и Журавль”, воспроизведение эпизода, соответствующего рисунку. Определение: можно ли назвать приглашение Лисы вежливым. Обсуждение: каким должно быть приглашение, когда кого-то зовут в гости. Нахождение слов с изученными буквосочетаниями (подружились, угощу). Выполнение задания в “Рабочей тетради” (упр. 5, с. 58).

9. Итог урока. Выполнение заданий рубрики “Проверь себя” (учебник, с. 121). Ответом на задание 2 рубрики “Проверь себя” может быть выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 6, с. 58).

Рекомендации для занятий в семье

Выполнение заданий учебника (упр. 12, с. 121, письменное задание и упр. 13, с. 121, устно).

УРОК1. Правописание слов с изученными буквосочетаниями

Целевые установки урока: проверить знания детей о написании слов с изученными орфограммами; формировать умение определять значения гласных и согласных звуков; подбирать слова с изученными орфограммами, писать слова с изученными орфограммами.

Ход урока

1. Воспроизведение знаний о правилах написания слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк.

2. Звуковой разбор слова журавль.

3. Проверочное задание 1. Выполнение заданий “Рабочей тетради”. Подбор слов на вышеуказанные правила и запись некоторых из них самостоятельно (упр. 6, с. 58); на свободной строке упражнения написать буквосочетания чк и чт, подобрать слова с этими буквосочетаниями.

4. Проверочное задание 2. Проверочный диктант. Самостоятельный подбор заголовка к диктанту.

Диктант

У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живёт уж. В траве пищат птички. Мальчик поймал щуку и леща.

Слова для справок (проговорить выделенные буквы в словах): ищут, живёт, пищат, поймал, камыши.

Задание: подчеркнуть буквы на изученные правила.

5. Итог урока. Ответ на вопрос учителя: “Как вы считаете, справились ли вы с проверочными заданиями? Обоснуйте свои ответы”.

Рекомендации для занятий в семье

Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 7, 8, с. 59).


1 Дополнительный урок по данной теме, если учитель найдёт возможность его провести.






Для любых предложений по сайту: [email protected]