ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ НА ПИСЬМЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

Целевые установки урока: учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки в середине слова; формировать навык постановки мягкого знака на конце и в середине слова при письме; закреплять умение переносить слова с мягким знаком, определять количество букв и звуков в словах с мягким знаком.

ХОД УРОКА

I. Анализ учебного материала на тему “Мягкий знак в середине слова”.

Работа с моделями слов пальто, письмо (упр. 154).

— Почему в словах пальто и письмо звуков меньше, чем букв?

— Где может стоять мягкий знак для обозначения на письме мягкости согласных звуков? (На конце слова или в середине.)

Коллективная запись слов большой, указательный (упр. 155).

Сравнение пар слов по значению и звучанию (упр. 156). Развитие умения учащихся раскрывать значение слова через его определение: полка — это приделанная к стене или вделанная в шкаф горизонтальная доска для различных предметов (книжная полка), а полька — это танец.

Составление предложений по вопросам (упр. 157).

II. Каллиграфическое письмо.

Предупреждение ошибки при переносе: повторение правила о переносе слов с мягким знаком.

III. Игра-соревнование “Кто больше?” (упр. 159).

Дополнительные слова: уголь — угольки, конь — коньки. Объяснение истории происхождения слова коньки: в прежние времена их делали деревянными, впереди украшали резным изображением головы коня.

IV. Самостоятельная работа (упр. 158).

Рекомендуемые задания по “Рабочей тетради”: 1 —11 (с. 43—47).






Для любых предложений по сайту: [email protected]