Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год
ИМЯ СОБСТВЕННОЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ
Целевые установки урока: упражнять в правописании имён собственных; развивать творческую фантазию детей, учить наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в имена собственные.
ХОД УРОКА
I. Выставка рисунков с подписью, заслушивание рассказов о домашних животных, подчёркивание достоинств каждой работы.
II. Выразительное чтение диалога дяди Фёдора и кота Матроскина из повести Э. Успенского (упр. 44).
III. Минутка чистописания: письмо букв, содержащих овал. Учащиеся вспоминают правило переноса слов, если они не помещаются на строке.
IV. Выполнение задания для любознательных (упр. 46): слово фамилия происходит от латинского слова familia, что значит “семья”.
V. Занимательные задания (упр. 47). Запись названия животного и его “фамилии”, указывающей на “родительницу”: телёнок Коровкин. Следует обратить внимание, что человек даёт клички в основном домашним животным, с которыми он общается, а диким животным придумывает прозвища (чаще всего в сказках).
VI. Запись с орфографическим проговариванием словарных слов корова, собака (упр. 48). Придумывание кличек животным можно провести с опорой на контекст, дополнив предложения: У собаки ... хороший нюх. У коровы ... острые рога. Предложения списываются с доски. Повторяются правила списывания. (1. Читаю всё предложение и стараюсь запомнить его содержание дословно. 2. Обращаю внимание на трудные места, где можно допустить ошибку. 3. Списываю предложение, диктую себе каждое слово. 4. Проверяю написанное: перечитываю предложение и сравниваю с образцом.)
Рекомендации для занятий дома: упр. 45, повторить словарные слова.
Рекомендуемые задания по “Рабочей тетради”: 4—7 (с. 14, 15)