Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Решение уравнений - IV ЧЕТВЕРТЬ
Оборудование: ксерокопии текстов каждого варианта.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Выполнить тест.
Вариант I
1. Вычислите: 3,34 + 28,7.
1) 32,04; 2) 31,41; 3) 31,04; 4) 62,1.
2. Вычислите: 0,34 · 0,8.
1) 2,72; 2) 0,272; 3) 27,2; 4) 0,0272.
3. Вычислите: 20,4 : 0,8.
1) 25,5; 2) 2,55; 3) 0,255; 4) 255.
4. Округлите 0,6539 до сотых.
1) 0,7; 2) 0,65; 3) 0,66; 4) 0,654.
5. Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.
1) 3,7801; 3,78; 3,784;
2) 3,784; 3,78; 3,7801;
3) 3,784; 3,7801; 3,78; .
4) 3,78; 3,7801; 3,784.
6. Выразите в метрах 0,002 км.
1) 20 м; 2) 200 м; 3) 2 м; 4) 2000 м.
7. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 1,1 дм.
1) 4,4 дм2; 2) 1,21 дм2; 3) 2,2 дм2; 4) 121 дм2.
8. Из чисел 1; 11/17; 1,05; 12/17 выберите наименьшее.
1) 1; 2) 11/17; 3) 1,05; 4) 12/17.
Фамилия, имя ___________________________________________ класс ____________________________________ |
||||||||
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
№ ответа |
Вариант II
1. Вычислите: 6,35 - 3,5.
1) 2,85; 2) 3,3; 3) 6; 4) 3,85.
2. Вычислите: 0,7 · 0,26.
1) 0,182; 2) 0,0182; 3) 1,82; 4) 18,2.
3. Представьте в виде десятичной дроби 7/25.
1) 0,725; 2) 0,28; 3) 0,028; 4) 2,8.
4. Округлите 0,2518 до десятых.
1) 0,25; 2) 0,2; 3) 0,3; 4) 0,251.
5. Расположите в порядке возрастания числа 1,4302; 1,43; 1,437.
1) 1,437; 1,4302; 1,43;
2) 1,43; 1,4302; 1,437;
3) 1,437; 1,43; 1,4302.
4) 1,4302; 1,43; 1,437.
6. Выразите в тоннах 16 кг.
1) 0,16 т; 2) 0,00016 т; 3) 0,0016 т; 4) 0,016 т.
7. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 1,3 дм.
1) 16,9 дм; 2) 2,6 дм; 3) 5,2 дм; 4) 1,3 дм.
8. Из чисел 0,98; 19/7; 1; 18/7 выберите наибольшее.
1) 0,98; 2) 19/7; 3) 1; 4) 18/7.
Фамилия, имя ___________________________________________ класс ____________________________________ |
||||||||
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
№ ответа |
II. Устные упражнения.
1. Решите уравнения. Заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы.
0,45 |
8 |
4,7 |
6 |
0,25 |
6,8 |
10 |
|
Что означает полученное слово?
(Ответ: Парфенон, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики, построен в 432 г. до н. э.)
2. Найдите корни уравнения:
III. Тренировочные упражнения:
1. Решить уравнение:
2. Решить самостоятельно:
IV. Итог урока.
1. Можно привести высказывание Д. Чосера:
«Посредством уравнений, теоре.
Он уйму всяких разрешил проблем.
И засуху предсказывал, и ливни.
Поистине его познанья дивны».
2. Решить уравнения:
Используя найденные ответы, узнайте имена клоунов, если известно, что у Бима корень уравнения совпадает с ответом примера 40 · 1,25 · 0,8 · 2,5 =..., а у Бома корень уравнения наименьший. Третьего клоуна зовут Бум.
V. Домашнее задание: № 1789, 1800, 1788.