Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере - урок 3 - IV ЧЕТВЕРТЬ
Оборудование: демонстрационный транспортир, треугольник.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
№ 1656, 1651.
II. Устные упражнения.
1. В зале кинотеатра 600 зрителей.
Определите: а) Сколько человек составляет 1%, 5%, 10%, 40% всех зрителей, б) Сколько процентов зрителей составляют 12 человек, 90 человек, 300 человек?
2. № 1650, 1625.
III. Работа по теме урока.
1. Устно № 1629, 1625.
2. Письменно № 1623, 1635.
IV. Самостоятельная работа.
Вариант I
1. Построить углы SDK и AMN, если SDK = 90°, a AMN = 134°.
2. Начертите луч ОС и постройте с одной стороны этого луча угол АОС, равный 125°, а с другой стороны угол DOC, равный 80°.
3. Угол СВЕ разделен лучом ВК на два угла СВК и КВЕ. Угол СВК равен 63° и составляет 7/9 угла СВЕ. Найдите градусную меру углов.
4. Из одной точки А проведены лучи AD, АВ и AM так, что DAB = 130°, DAM = 170°. Какую градусную меру может иметь угол ВАМ?
Вариант II
1. Построить углы MNE и DBK, если MNE = 112°, DBK = 90°.
2. Начертите луч РК и постройте с одной стороны этого луча угол DPK, равный 75°, а с другой стороны угол FPK, равный 140°.
3. Угол CAF разделен лучом АВ на два угла САВ и ВАЕ. Угол ВАЕ равен 72° и составляет 4/9 угла САЕ. Найдите градусную меру углов САЕ и САВ.
4. Из одной точки К проведены три луча КВ, КА и КС так, что АКВ = 120°, ВКС = 140°. Какую градусную меру может иметь угол АКС?
V. Домашнее задание: п. 1642 (измерить углы и записать их градусную меру), 161, 162. Для любознательных № 1647.