Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере - урок 2 - IV ЧЕТВЕРТЬ
Цель: научить строить угол заданной градусной меры.
Оборудование: плакат для устных упражнений; ксерокопии тестов для домашнего задания.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
№ 1655 (сверить с доской чертеж).
II. Устные упражнения.
1. Выполнить вычисления по схеме:
2. Решить несколькими способами:
а) Найти 5% от 360; б) 15% от 350.
3. № 1624.
III. Работа по теме урока.
1. № 1622, 1627 (устно).
2. № 1628 (записать определение: луч, имеющий начало в вершине угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой угла).
3. № 1630. 1634, 1633 (можно показать способ деления окружности на 6 равных частей).
4. На повторение № 1652 (комментирование с места).
IV. Домашнее задание: п. 42; № 1653, 1656, 1651, 1663 (б). Тесты (выдаются ксерокопии, каждому ученику свой вариант).
Вариант I
1. Для какого из углов верно обозначение: РМК?
2. Определите вид угла ADK.
1) прямой; 2) тупой; 3) острый; 4) развернутый.
3. Каким является угол, если его градусная мера равна 97°?
1) прямым; 2) тупым; 3) острым; 4) развернутым.
4. Измерить с помощью транспортира угол CBD. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения.
1) 114°; 2) 112°; 3) 66°; 4) 116°.
5. Луч МО лежит внутри угла АМВ, причем АМО = 48°, ВМО = 32°. Определите градусную меру угла между АМВ.
1) 100°; 2) 16°; 3) 164°; 4) 80°.
6. Известно, что СКО = 65°. Определите градусную меру угла ОКВ.
1) 155°; 2) 115°; 3) 25°; 4) 65°.
Фамилия, имя ________________________________________________________ класс _________________________________________ |
||||||
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
№ ответа |
Вариант II
1. Для какого из углов верно обозначение: ТРА?
2. Определите вид угла MNK.
1) тупой; 2) развернутый; 3) прямой; 4) острый.
3. Каким является угол, если его градусная мера равна 84°?
1) развернутым; 2) острым; 3) прямым; 4) тупым.
4. Измерьте с помощью транспортира угол АВК. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения.
1) 113°; 2) 69°; 3) 67°; 4) 65°.
5. Луч AD лежит внутри угла КАС, причем КАС = 45°, DAC = 18°. Определите градусную меру угла между KAD.
1) 27°; 2) 153°; 3) 63°; 4) 117°.
6. Известно, что МОА = 145°. Определите градусную меру угла АОВ.
1) 55°; 2) 35°; 3) 125°; 4) 145°.
Фамилия, имя ________________________________________________________ класс _________________________________________ |
||||||
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
№ ответа |
V. Итог урока.
1. Проверить алгоритм построения углов заданной градусной меры.
2. Выполните задание:
а) Начертите угол АОВ, равный 80°.
б) Отметьте на стороне ОА точку М, а на стороне ОВ точку К.
в) Соедините отрезком точку М и К.
г) Измерьте углы и стороны треугольника ОКМ. Вычислите периметр.
д) Заполните пропуски:
MOK = ..., .
OKM = ...,
OMK = ...,
ОК = ....
ОМ = ..., .
МК = ...,
РΔ = ...
3. Луч ОЕ разделил COD на два угла СОЕ и EOD. Найдите градусную меру угла COD, если СОЕ = 68°, a EOD = 37°.