Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Умножение десятичных дробей - урок 3 - III ЧЕТВЕРТЬ
Оборудование: текст к итогу урока на кодопозитиве к кодоскопу.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Задачи от дяди Степы-милиционера.
а) Ширина проезжей части дороги 15 м. Зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу? (Ответ: 0,75 м/с.)
б) Мотоциклист едет со скоростью 95 км/с, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться?
(Ответ: велосипедисту, так как при меньшей скорости короче тормозной путь.)
2. «Я спрошу, а вы ответьте».
а) Если измерения прямоугольника 4,5 м и 16 м, то его площадь равна ______ м2.
б) Если скорость пешехода 4,5 км/ч, а всадника 16 км/ч, и они идут навстречу друг другу, то скорость их сближения _________ км/ч.
в) Если скорость течения реки 4,5 км/ч, а собственная скорость катера 16 км/ч, то против течения он движется со скоростью _________ км/ч.
г) Если скорость всадника 16 км/ч, а пешехода 4,5 км/ч, и всадник догоняет пешехода, то через 1 час расстояние между ними сократится на ________ км.
д) Если 16 человек купили мороженое по цене 4,5 рублей, то стоимость их покупки __________ руб.
е) Если Петя купил 2 ручки по цене 8 рублей, а Вася купил одну ручку за 4,5 руб., то Петя потратил на ________ руб. _________.
II. Работа по теме урока.
№ 1370 (л, м), 1371 (в, г), 1372-устно, 1376 (в, г), 1377 (а, в), 1378 (в, г), 1367.
III. Итог урока.
1. Найдите значение выражения:
z3 при z = 0,8 и z = 0,1.
2. Использовав распределительное свойство умножения, вычислите:
а) 3,7 · 2,4 + 3,7 · 3,6.
б) 4,8 · 6,25 - 4,8 · 6,24.
IV. Домашнее задание: п. 36; № 1404 (в), 1405 (ж, з, и), 1411 (а), 1412 (в, г).