Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Умножение десятичных дробей - урок 2 - III ЧЕТВЕРТЬ
Оборудование: ксерокопии заданий для итога урока; плакат для устных упражнений.
Ход урока
I. «Разминка» (развивающие упражнения).
1. Плакат. Ученики работают с числами 142,4 и 25, вычисляя сумму, разность и произведение в любом порядке. В тетради Дениса появились записи:
а) Какое математическое действие Денис предполагает выполнить в первую очередь?
б) Закончите записи вычислений, если известно, что наименьший ответ получился в последнем примере.
2. Заполните таблицы.
x |
10 |
5 |
0,1 |
0,8 |
0,1 |
||||
1,2 |
||||
0,25 |
+ |
10 |
5 |
0,1 |
0,8 |
0,1 |
||||
1,2 |
||||
0,25 |
3. Заполните полосу числами, записывая в каждой новой клетке результат умножения предыдущих чисел.
Примечание: Задание можно выполнять на ксерокопиях для каждого ученика. После выполнения работы положить листки в конец тетради.
II. Работа по теме урока.
1. № 1364 (г, и, л, м, з, к); № 1370 (ж, к, е, з), № 1365.
2. Вариант I: № 1375 (а); Вариант II: № 1375 (б).
3. № 1376 (а, б), 1371 (а, б).
4. На повторение: № 1395, 1396.
III. Итог урока.
1. Найти значение выражения:
а) 34,5у при у = 0,1, у = 0,01, у = 0,001.
б) х2 при х = 1,2 и х = 0,2
Это задание выполняется на листочках, на которых работали в начале урока. Листочки сдаются на проверку.
2. Ответить на вопросы п. 36.
IV. Домашнее задание: п. 36; № 1404 (б), 1405 (г, д, е), 1412 (а, б).
Выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.
1,8 |
0,84 |
1,4 |
14 |
0,0046 |
10 |
100 |
М |
3 |
У |
О |
Р |
Г |
Д |
90 |
0,9 |
0,008 |
0,08 |
0,084 |
0,018 |
0,18 |
И |
П |
С |
А |
Я |
В |
К |
Ответ «_________________________».
Посмотреть в словаре, что обозначает это слово.