Десятичная запись дробных чисел - урок 2 - III ЧЕТВЕРТЬ

Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина

Десятичная запись дробных чисел - урок 2 - III ЧЕТВЕРТЬ

Цели: закрепить навык в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10,100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.

Оборудование: магнитофонная запись математического диктанта; ксерокопии заданий к итогу урока.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания.

2. Игра: «Торопись, да не ошибись». (Математический диктант, включается магнитофонная запись, ученики выполняют диктант на листочках.)

а) Запишите десятичные дроби:

1) 2,8; 2) 3,74; 3) 1,371; 4) 0,55; 5) 145,003; 6) 20,036; 7) 201,0101; 8) 6,006; 9) 33,0008.

б) Замените частное дробью или смешанным числом.

1) 9 : 2; 2) 5 : 11; 3) 8 : 14; 4) 15 : 10.

Ученики подписывают листочки и сдают.


II. Работа по теме урока.

1. № 1119 (б) - у доски; 1119 (а) - самостоятельно.

2. № 1121 (г, д, е) - комментирование с места.

3. Устно № 1118 (г).

4. № 1122.

5. На повторение № 1133, 1136, 1137 (3, 4).


III. Итог урока.

Ученики выполняют задания на листочках, и вместе с математическим диктантом они оцениваются.

1. Выразите:

а) в метрах: 5 м 32 см; 4 м 5 см; 47 см; 5 м 14 см 2 мм; 8 м 7 см 3 мм; 25 мм.

б) в тоннах: 450 кг; 28 ц; 2 ц 35 кг; 12 ц 5 кг; 3 т 4 ц 25 кг.

в) в кубических метрах: 25 дм3; 45 см3; 3 см3.

2. Запишите в виде десятичной дроби числа:

Листочки подписываются и сдаются на проверку.


IV. Домашнее задание: п. 30, повторить 14, 15; № 1139 (б), 1140 (в), 1141 (а), 1144 (а).






Для любых предложений по сайту: [email protected]