Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Десятичная запись дробных чисел - III ЧЕТВЕРТЬ
Цели: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы; на плакате девиз урока и последующих уроков: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
II. Устные упражнения.
1. Назовите целую и дробную часть чисел:
2. Какое число записывается:
а) единицей с четырьмя последующими нулями?
б) единицей с шестью последующими нулями?
в) единицей с семью последующими нулями?
III. Изучение нового материала.
1. Учитель задает вопросы. Ученики отвечают, дроби записываются на доске.
Вопросы:
Какую часть метра составляет 1 дм?
Как выразить 3 м 572 мм в метрах?
Какую часть метра составляет 27 см?
Записаны дроби:
Вопрос: «Какую особенность этих дробей вы заметили?».
Учитель: Такие обыкновенные дроби, у которых знаменатель записан единицей с последующими нулями, условились записывать без знаменателя. Как это сделать?
2. Прочитаем об этом в учебнике.
3. И дальше объяснение учителя в соответствии с учебником.
IV. Закрепление.
1. Устно № 1118 (а, б, в).
2. Письменно: № 1117, 1120, 1121 (б, в).
3. На повторение № 1132, 1131, 1134, 1138.
V. Итог урока.
1) Как короче записать дроби, знаменатель которых - единица с несколькими нулями?
2) Как называют такие дроби?
3) Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби (Учитель показывает это число.)
4) Какое число в этой записи будет после запятой и какое - до запятой?
5) «Математическая эстафета».
Ученики, сидящие за первыми партами, - жюри. Ученики с последних парт выходят к доске, выполняют задание и передают мел следующему.
Записать в виде десятичной дроби числа:
VI. Домашнее задание: п. 30; № 1139 (а), 1140 (а, б), 1142. В математический словарь: десятичная дробь.