Математика 5 класс - Поурочные разработки
Основное свойство дроби - Основное свойство дроби - Дроби
Цель: познакомить учащихся с основным свойством дроби.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Счет-тест. Тест пройден, если в указанное время все ответы найдены верно. Время проведения 5 мин.
2. а) Сколько копеек в 2/5 р.; в 7/10 р.?
б) Сколько месяцев в 3/4 года; в 5/6 года?
в) Сколько сантиметров в четверти метра?
г) Сколько часов в 3/8 суток; в 5/12 суток?
3. Найдите число, если: а) 2/5 его равны 20; б) 4/5 его равны 20; в) 10/17 его равны 20; г) 5/8 его равны 20.
4. У, № 762, 764.
III. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. На зиму запасли 350 кг овощей, 5/7 запасов составляет картофель. Сколько картофеля купили на зиму?
2. Для составления букетов купили 80 роз, что составляет 5/8 всех купленных цветов. Сколько всего цветов купили?
3. Коля решил 7 задач и ему осталось решить еще 10 задач. Какую часть всех задач решил Коля?
Вариант 2
1. От города до села 30 км. Коля проехал на велосипеде 3/5 этого расстояния, остальное расстояние он прошел пешком. Сколько километров Коля проехал на велосипеде?
2. Для новогодних подарков купили 14 кг конфет «Мишка на Севере», что составило 2/7 всех купленных конфет. Сколько конфет купили для подарков?
3. Дима прочитал 15 страниц книги и ему осталось прочитать еще 20 страниц. Какую часть книги прочитал Дима?
IV. Актуализация знаний.
1. Работа с геометрическими моделями, в ходе которой учащиеся осознают возможность выражения одной и той же части целого разными дробями. В работе можно использовать комплект «Дроби и доли».
РТ, часть 1, № 99, 100, 101.
2. Работа с координатной прямой, в ходе которой учащиеся осознают, что точке на координатной прямой соответствуют равные дроби. Например, см. рис. 153.
Рис. 153
РТ, часть 1, № 102, 104.
3. Фронтальная, групповая или индивидуальная работа, направленная на формирование нового знания — основного свойства дроби.
1). По какому признаку объединены дроби 1/2, 5/10, 9/18? Поставьте между ними знак сравнения.
2). Какие из следующих дробей можно присоединить к дробям Объясните свой ответ.
3). Добавьте к каждой группе еще несколько подходящих дробей. Как их следует искать?
4). Объясните, когда дроби с разными числителями и разными знаменателями равны между собой.
5). Правильно ли, что величина дроби не изменится, если ее числитель и знаменатель умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю? Объясните свой ответ.
6). Свойство дроби, о котором мы говорили в задании, называется основным свойством дроби. Запишите основное свойство дроби в виде равенства.
7). Подумайте, правильны ли такие записи
8). Запишите несколько дробей, равных дробям 6/18, 24/40, 100/120, 21/30. Измените числители и знаменатели как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
V. Итог урока.
Клоун предложил публике задачу: что больше — сто десятых или тысяча сотых? Публика смеялась: всем было ясно, что эти числа равны. Объясните почему. Как здесь можно воспользоваться основным свойством дроби?
VI. Домашнее задание.
У, п. 8.3, № 763, 775, 777; РТ, часть 1, № 103.