Решение основных задач на дроби - Что такое дробь - Дроби

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Решение основных задач на дроби - Что такое дробь - Дроби

Цель: сформировать умение решать основные задачи на дроби (нахождение дроби от числа и числа по его дроби).

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Индивидуальный опрос учащихся по домашнему заданию: У, № 761, 755 (а), 758.

2. Фронтальная работа с классом.

1). Найдите половину числа 48.

2). Чему равна треть числа 60?

3). Найдите две трети часа; четверть часа.

4). Чему равны три четверти числа 28?

5). Чему равна половина метра?

6). Найдите восьмую часть 80.

7). Сколько минут составляют три четверти часа?

8). Сколько граммов в двух пятых килограмма?

9). Площадь школьного участка 300 м2. Футбольное поле занимает одну шестую площади этого участка. Найдите площадь футбольного поля.

10). В классе 20 человек, семь десятых которых мальчики. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?

11). Вася подсчитал, что в учебные дни он спит три восьмых суток, а по воскресеньям — пять двенадцатых суток. Сколько часов спит Вася в будни и в воскресенье? Когда он спит дольше?


III. Формирование умений и навыков.

1. Решение задач на нахождение дроби от числа.

1). Фронтальная работа с классом.

Сравните задачи:

а) В магазин привезли 720 учебников математики. В первый день продали одну вторую всех учебников, во второй день — одну треть всех учебников. Сколько учебников осталось непроданными?

б) В магазин привезли 720 учебников русского языка. В первый день продали одну вторую всех учебников, во второй — одну треть числа оставшихся учебников. Сколько учебников осталось непроданными?

Найдите между задачами существенное различие. Как вы думаете, каких учебников осталось в магазине больше после двух дней продажи? Объясните свои рассуждения. Решите обе задачи. Вы были правы?

2). Работа в группах с последующим обсуждением.

Группа 1. В корзине лежат 72 яблока. Из них 1/4 зеленые, 2/3 желтые, остальные красные. Сколько в корзине красных яблок?

Группа 2. Велосипедист проехал 56 км. При этом 1/8 его пути проходила через лес, 2/7 — через поле, остальной путь — по шоссе. Сколько километров велосипедист ехал лесом, полем, по шоссе?

Группа 3. У машинистки 120 листов бумаги. Она использовала сначала 1/3 всех листов, а потом 1/4 оставшихся. Сколько всего листов использовала машинистка?

Физкультминутка «Счет с препятствиями.

Считать нужно подряд, начиная с верхней строки (рис. 149), по правилу: «Первый треугольник, первый угол, первая окружность, второй угол и т. д.».



Рис. 149


2. Решение задач на нахождение числа по его дроби. При решении задач используем изображение условия задачи в виде схематического рисунка.

1). У, № 760 (в). Сделать рисунок (см. рис. 150).


image253


Рис. 150


2). У, № 771 (а). Рассуждения: 10 м2 — это 2/13 общей площади, тогда 1/13 — это 5 м2, а площадь квартиры 5 · 13 = 65 м2.

3). У, № 772 (в). Отдала 1/3, т. е. одну часть из трех. Осталось две части — это 12 кубиков (см. рис. 151). 12 : 2 = 6 кубиков — это 1/3. 6 · 3 = 18 кубиков было у Кати.



Рис. 151


4). У, № 772 (г). Решение показать на схеме (рис. 152):


image254


Рис. 152


IV. Итоги урока.

1. С какими трудностями вы встретились при решении задач на уроке?

2. Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок при решении основных задач на дроби?


V. Домашнее задание.

У, № 760 (а, б), 772 (а, б), 770 (б).






Для любых предложений по сайту: [email protected]