Математика 5 класс - Поурочные разработки
Нахождение целого по его части - Доли - Дроби
Цель: закрепить умение находить доли от целого по его части.
Ход урока
I . Организационный момент.
II. Устная работа.
1. На день рождения Оли купили торт. Мама разрезала торт на равные части (рис. 138).
Рис. 138
Какую часть торта составляет один кусок?
2. Сколько минут содержится в 1 ч? Сколько минут составляет:
3. Найдите: 1/3 от 21; 1/7 от 35; 1/10 от 340; 1/6 от 42; 1/5 от 200; 1/100 от 500.
4. Ученики пятых классов собрали 120 кг макулатуры. Половину всей макулатуры собрали ученики 5А класса, одну треть — ученики 5Б класса, на долю 5В класса пришлась одна шестая всей макулатуры. Сколько килограммов макулатуры собрали ученики каждого класса?
III. Формирование умений и навыков.
1. Нахождение доли от целого.
У, № 734 (а). Для более осознанной работы целесообразно изображать условие задач в виде схематического рисунка (рис. 139).
Рис. 139
2. Нахождение целого по его доле.
У, № 730 (а, б — устно) (рис. 140), 736 (рис. 141).
Рис. 140
Рис. 141
3. Как из долей получаются дроби?
У, № 721 (устно), 731; РТ, часть 1, № 83, 84.
4. Проверочная работа. ДМ, П-20.
IV. Итог урока.
Как найти долю от целого по его части?
V. Домашнее задание.
У, № 732, 734 (б), 735.