Математика 5 класс - Поурочные разработки
Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника - Ломаные и многоугольники - Многоугольники
Цель: познакомить с элементами многоугольника, с понятием «периметр многоугольника».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Вычислите:
III. Актуализация знаний.
1. Какая фигура изображена на рисунке 113?
2. Назовите вершины ломаной.
3. Назовите стороны ломаной.
4. Начертите в тетради ломаную, со стоящую из четырех звеньев.
Рис. 113
IV. Объяснение нового материала.
В соответствии с п. 5.3 учебника расширить представления о многоугольниках через знакомство с элементами многоугольника. Ввести понятие периметра многоугольника.
V. Формирование умений и навыков.
1. Решение задач.
1). У, № 492 (устно), 494, 496, 503, 504.
2). У, № 505. Логика перебора: можно начать с любой буквы и двигаться по часовой стрелке или против часовой стрелки. Всего шесть обозначений у треугольника и восемь — у четырехугольника.
3). У, № 498, 499.
2. Практическая работа.
1). Выполнив необходимые измерения, найдите периметр многоугольника. На каждую парту выдать набор многоугольников (3—5 фигур). Взаимопроверка.
2). Работа в группах.
Группа 1. Найдите периметр классной доски.
Группа 2. Найдите периметр крышки ученической парты.
Группа 3. Найдите периметр классной комнаты.
Группа 4. Найдите периметр дверного проема.
3. РТ, часть 2, № 64.
VI. Повторение пройденного.
Выполните действия: (40 · 207 · 54 - 793) - 27 000 : 18.
VII. Итоги урока.
1. Что такое многоугольник?
2. Что такое периметр многоугольника?
VIII. Домашнее задание.
У, № 495, 500, 501, 502.