Математика 5 класс - Поурочные разработки
Построение углов - Измерение углов - Многоугольники
Цели: формировать навык построения и измерения углов с помощью транспортира, развивать глазомер.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Найдите пропущенные числа (рис. 112):
Рис. 112
III. Формирование умений и навыков.
1. Решение задач.
1). РТ, часть 2, № 58, 59, 60, 62.
2). У, № 483.
2. Практическая работа.
1). Постройте с помощью транспортира углы 10°, 20°, ..., 90° с вершиной в узле сетки и общей стороной, идущей по горизонтальной линии сетки.
2). Отметьте ближайший узел сетки, через который прошла другая сторона угла.
3). Определите «путь» из вершины угла в отмеченную точку и занесите в таблицу.
4). Сравните данные таблицы для углов 10° и 80°, 20° и 70° и т. д.
5). По данным таблицы постройте угол, приближенно равный 30°.
Угол |
10° |
20° |
30° |
40° |
50° |
60° |
70° |
80° |
6 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
1 |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6 |
3. У, № 491. 1) Начать с практического построения. По ходу построений учащиеся догадаются, что три угла по 60° составят один развернутый и еще три угла — другой развернутый угол, т. е. полный круг равен 360°.
2) Четыре луча, проведенные из одной точки под углом 90°, делят плоскость на четыре прямых угла. Следовательно, чтобы все углы были острыми, достаточно провести пять лучей.
Физкультминутка «Каждой руке — свое дело»
Правой рукой постройте в воздухе прямой угол, а левой — острый и т. д.
4. Проверочная работа. КР, с. 33, варианты 1, 2.
IV. Домашнее задание.
У, № 485, 486, 488, 489. Дополнительное задание.
Сумма двух углов равна 120°, а один угол больше другого на 20°. Чему равен каждый угол? Начертите эти углы.