Математика 5 класс - Поурочные разработки
Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений - Умножение и деление - Действия с натуральными числами
Цели: закрепить и развивать навыки умножения и деления натуральных чисел, учить оценивать результат решения задачи в соответствии с реальной ситуацией.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Восстановите цепочку вычислений (рис. 54).
Рис. 54
2. Вычислите:
3. Припишите к цифре 6 слева какую-нибудь цифру так, чтобы получилось двузначное число, которое делится на 6, на 8, на 4.
III. Формирование умений и навыков.
1. Выполните прикидку результата, подбирая удобные делитель и делимое.
Образец рассуждений: 324 : 54 ≈ 300 : 50 = 6.
2. У, № 256 (а, б, в, г, д, е). При необходимости деление выполнить уголком. Предварительно выполнить прикидку результата, определить количество цифр в частном.
3. Прикидка и оценка при решении задач. Решите задачи устно.
1). В столовую ложку помещается 25 г муки, а в стакане 130 г муки. Сколько примерно столовых ложек муки вмещает стакан?
2). В столовую ложку помещается 30 г соли, а в стакане 220 г соли. Сколькими столовыми ложками можно отмерить стакан соли?
3). У, № 255.
Физкультминутка «Ответил — сел»
4. Проверочная работа. ДМ, П-8. Дополнительно задания по карточкам.
Карточка 1.
1. Найдите частное: а) 833 325 : 15; б) 271 062 : 22; в) 399 996 : 18.
2. Во сколько раз 111 111 111 больше, чем 12 345 679?
3. Восстановите цифры вместо звездочек:
Карточка 2.
1. Найдите частное: а) 107 025 : 25; б) 140 126 : 14; в) 320 128 : 16.
2. Во сколько раз 2222 меньше, чем 2 224 222?
3. Восстановите цифры вместо звездочек:
IV. Итог урока.
Составьте пример на деление так, чтобы:
а) делитель был двузначным числом, а делимое — однозначным;
б) делитель был четырехзначным числом, а делимое — двузначным.
V. Домашнее задание.
У, № 254, 256 (ж, з, и), 257.