Математика 5 класс - Поурочные разработки
Сложение смешанных дробей - Сложение смешанных дробей - Действия с дробями
Цель: познакомить с приемами сложения смешанных дробей.
Ход урока
I . Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Вычислите:
2. К какому натуральному числу ближе дробь: 25/4; 27/7; 33/4; 35/6?
III. Объяснение нового материала.
1. Вычислите:
В случае затруднений воспользуйтесь рисунком 166. Можно воспользоваться комплектом «Доли и дроби» для магнитной доски.
Рис. 166
2. У, № 922 (устно), 923 (а, в, д), 924.
3. Рассмотрите пример 3 из пункта учебника.
IV. Формирование умений и навыков.
1. У, № 925 (а, в, д) (с комментированием), 926 (а, б, в, г, д, е), 927.
Физкультминутка
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
2. У, № 930. Сначала надо последовательными вычислениями найти все десять членов последовательности. Затем можно записать сумму этих десяти чисел и найти удобный способ для ее вычисления. Ответ: 32 · 1/2.
3. Проверочная работа. ДМ, П-28. Дополнительно: У, № 933 (а, б — по вариантам).
V. Итог урока.
Как сложить две смешанные дроби?
VI. Домашнее задание.
У, № 923 (б, г, е), 925 (б, г, е), 926 (ж, з, и), 928. Дополнительно: № 932, 934.