Натуральные числа и дроби - Натуральные числа и дроби - Дроби

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Натуральные числа и дроби - Натуральные числа и дроби - Дроби

Цель: сформировать умение представлять частное двух натуральных чисел дробью.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Блиц-опрос.

а) Назовите неправильные дроби с числителем 7.

б) Назовите дробь, меньшую 5/9.

в) Сколько сантиметров составляет 1/20 м?

г) Назовите правильную дробь со знаменателем 5.

д) Какую часть часа составляют 20 мин?

е) Назовите дробь, большую 1/2.

ж) Какую часть года составляют 3 месяца?

з) Назовите правильную дробь, большую 9/10.

и) Можно ли дробь 42/77 сократить на 2?

к) Сколько минут составляет 1/4 ч?

л) Из двух дробей 3/5 и 13/20 назовите меньшую.

м) Можно ли дробь 3/5 привести к знаменателю 12?

2. Повторите все правила сравнения дробей.


III. Проверочная работа. ДМ, П-24. Дополнительно.

Вариант 1

1. Подставьте вместо звездочек такие числа, чтобы неравенства были верными:

2. Укажите число, которое больше 1/5, но меньше ¼.

Вариант 2

1. Подставьте вместо звездочек такие числа, чтобы неравенства были верными:

2. Укажите число, которое больше 1/7, но меньше 1/6.


IV. Изучение нового материала.

1. Объяснение учителя.

Дениска, герой рассказа В. Драгунского, задал однажды приятелю Мишке вопрос: «Как разделить два яблока на троих?» И когда Мишка наконец сдался, торжествующе объявил ответ: «Сварить компот!» Мишка с Дениской не изучали дробей и твердо знали, что 2 на 3 не делится.

2. Разберите решение задачи на с. 179 учебника. Какой вывод можно сделать?

Вывод. Частное при делении одного числа на другое равно дроби, числитель которой равен делимому, а знаменатель — делителю, знак деления при этом заменяется дробной чертой:

3. Заполните таблицу:


Делимое

Делитель

Частное

Числитель

Знаменатель

Дробь

12

23

12 : 23

12

23

12/23

42

9







33 : 20







101

200







6/17

5

7








13

15



V. Формирование умений и навыков.

1. РТ, часть 1, № 117.

2. У, № 839, 841 (б), 842 (б), 843 (б).


VI. Итог урока.

Как разделить два яблока на троих?


VII. Домашнее задание.

У, п. 8.6, № 840, 841—843 (а).






Для любых предложений по сайту: [email protected]