Единицы площади - урок 2 - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Уроки математики 3 класс

Единицы площади - урок 2 - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) закрепить представления о единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначениях и соотношении, продолжить работу по отработке умения измерять площадь фигур;

2) повторить разрядный состав трёхзначных чисел, приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000, совершенствовать умение решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Логические задачи в картинках.

Учитель по очереди выставляет на наборное полотно картинки. Учащиеся их рассматривают, устанавливают необходимые связи и дают ответы.

— Вставьте пропущенную фигуру.



Ответ. Четырёхугольник, так как 15 · 4 = 60.

— Из данных чисел выберите одно число.



Ответ. Число 72, оно делится на 3.

— Вставьте пропущенное слово.



Ответ. ЛЕС как общая часть слов КОЛЕСО и ПРЕЛЕСТЬ.

3. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 72 учащиеся выполняют под руководством по цепочке.

Упр. 2—3, с. 72 рекомендуется выполнить письменно на доске и в тетрадях. Рассуждения учащихся при этом могут быть следующими: «Увеличить 459 на 10 — это значит к числу 450 прибавить 10. Записываю: 450 + 10. К 5 десяткам прибавлю 1 десяток, получится 6 десятков, или 60, да ещё 400 — получится 460».

Упр. 4, с. 72. Под руководством учителя дети составляют на доске схематический чертёж к задаче.



4. Физкультминутка.

5. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 5, с. 72 дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе. Оба способа решения учащиеся записывают по действиям и выражением.

Упр. 6, с. 72 направлено на повторение правила нахождения периметра многоугольника и, в частности, квадрата, а также служит закреплению умения измерять площадь квадрата в квадратных сантиметрах.

Упр. 7, с. 73. Значения выражений первой строки учащиеся вычисляют на доске и в тетрадях под руководством учителя, затем организуется самостоятельная работа по вариантам: учащиеся первого варианта вычисляют значения выражений второй строки, учащиеся второго варианта — значения выражений третьей строки. Выражения последней строки остаются для домашней работы. Результаты вычислений проверяются в классе устным прочтением ответов с места.

Упр. 8, с. 73 рекомендуется выполнить устно в ходе фронтальной беседы с классом.

Упр. 9, с. 73 служит повторению понятий чётного, нечётного, трёхзначного и круглого чисел. Решение удобно оформить таблицей, заполнение которой можно рекомендовать учащимся выполнить дома.


Нечётное число

Чётное число

Трёхзначное число

Круглое число


Упр. 10, с. 73. (Ответ. Да, есть, так как саночников и лыжников для составления команды из 30 человек не хватит, ведь 16 + 12 = 28, а это меньше чем 30.)

6. Итог урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]