Образование чисел от 100 до 1000 - НУМЕРАЦИЯ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Уроки математики 3 класс

Образование чисел от 100 до 1000 - НУМЕРАЦИЯ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел, закрепить умение вести как прямой, так и обратный счёт в пределах 1000, продолжить работу по закреплению вычислительных приёмов вне табличного умножения и деления в пределах 100;

2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи в 2—3 действия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

— Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, причём каждый ряд полетит на своей ракете. Первый ряд летит на жёлтой ракете, второй — на красной, а третий — на зелёной.


image82


— Чтобы узнать, куда отправляется каждая ракета, решите примеры и по таблице ответов расшифруйте название планеты.

На доске записаны примеры и дана таблица ответов.


Задания для первого ряда

Задания для второго ряда

Задания для третьего ряда


4

83

9

2

25

30

19

Н

М

Р

С

У

А

Л


— Итак, на какую планету летит жёлтая ракета? (На Луну.) красная ракета? (На Марс.) зелёная ракета? (На Уран.)

Учитель записывает в «окошки» над каждой ракетой названия этих планет.

— Теперь ракеты готовы к старту. Считаем хором, отсчитывая по сто: «Тысяча, девятьсот, восемьсот, ... , сто, СТАРТ!» (Дети считают вместе с учителем.)

3. Изучение нового материала.

— Ближе всех к Земле находится Луна. Поэтому второй ряд раньше других прилетает на станцию назначения. (Учитель выставляет на наборное полотно изображение Луны в виде полумесяца.)



— Луна — это спутник Земли. Ночью Луна освещает землю. Узнайте с помощью таблицы, через сколько часов жёлтая ракета достигнет Луны. (Через 76 ч.)

На наборном полотне выставлена таблица, на которой разряд сотен пока закрыт.


Десятки

Единицы


— Сегодня, для того чтобы успешно справиться с полётом, будем учиться составлять числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц. (Учитель открывает в таблице разряд сотен и ставит пучок — 1 сотню.)


Сотни

Десятки

Единицы


— Сколько сотен отмечено в таблице? (Одна сотня.) Сколько всего единиц в одной сотне? (Сто.) Прочитайте, какое число показано в таблице с помощью пучков палочек. (Сто семьдесят шесть.)

Далее учитель приводит аналогичные примеры, варьируя наборы пучков палочек и отдельных палочек в этой таблице, и отрабатывает с детьми образование чисел из сотен, десятков и единиц.

4. Физкультминутка.

5. Работа с учебником.

— Для успешного возвращения жёлтой ракеты на Землю, выполните упр. 1, с. 53. (Дети читают задание и выполняют его устно под руководством учителя.)

— Вот, наконец, и красная ракета достигает Марса. Марс — это одна из пяти планет группы Земли, его ещё называют Красной планетой.

Упр. 2—4, с. 53—54. Учащиеся второго ряда по указанию учителя выполняют эти задания с комментированным ответом с места. Остальные учащиеся контролируют правильность ответов с помощью сигнальных карточек.

— Молодцы, вы хорошо справились с этими заданиями и теперь можете возвращаться домой, на Землю.

— Мы уже научились образовывать числа из сотен, десятков и единиц, а зелёная ракета все ещё летит к Урану. Уран относится к группе планет-гигантов, он расположен очень далеко от Земли. Высадка на эту планету будет трудной. Для этого нам придётся выполнить упр. 5—6, с. 54. Учащиеся выполняют это задание письменно: один ученик у доски, а остальные в тетрадях.

Упр. 6, с. 54 рекомендуется выполнить под руководством учителя. Решение задачи учащиеся записывают выражением.

— Наконец и зелёная ракета закончила свой полёт и удачно вернулась на Землю. Впечатлений много. Сегодня мы обсудим их на классном часе, который начнётся в 12 ч 55 мин и будет продолжаться, как обычно, 45 мин. Вычислите, когда закончится этот классный час. (Упр. 7, с. 54.)

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельная работа по вариантам.

Упр. 8, с. 54 рекомендуется для организации самостоятельной работы по трём вариантам (рядам). Учащиеся первого ряда вычисляют значения выражений первой строки, учащиеся второго ряда — значения выражений второй строки, а учащиеся третьего ряда — третьей строки. Проверка решений осуществляется прочтением с места полученных ответов.

Упр. 9, с. 54 можно выполнить устно в классе при наличии времени.

8. Итог урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]