Уроки математики 3 класс
Умножение числа 3. Деление на 3 - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;
2) развивать навыки устного счёта, умение решать задачи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
1) Повторение таблицы умножения числа 3 и деления на 3.
На доске вразбивку записаны примеры из таблицы умножения числа 3.
— Вычислите произведения. Для каждого выражения составьте частное с делителем 3 и выполните вычисления. (Учащиеся читают произведения, называют результаты умножения и составляют соответствующие частные.)
2) Цепочка.
3) Задача в стихах.
— Я буду читать стихи, а вы продолжайте в рифму:
Умножить три на семь придётся,
И это нам легко даётся,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится ...
(Учащиеся хором: «Двадцать один!»)
А сколько будет трижды восемь?
За сутки справимся с вопросом!
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ...
(Учащиеся хором: «Двадцать четыре!»)
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ...
(Учащиеся хором: «Двадцать семь!»)
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ...
(Учащиеся хором: «Тридцать!»)
3. Работа с учебником.
Упр. 1—4, с. 77 выполняются устно в ходе фронтальной работы с классом.
Упр. 5, с. 78 выполняет один ученик у доски, а остальные — в тетрадях.
Упр. 6, с. 78. Первую и третью задачи можно решить в классе, а вторую — предложить для домашней работы. Краткую запись задач учитель оформляет на доске в ходе беседы с учащимися, а решение дети записывают выражением самостоятельно.
4. Физкультминутка.
5. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 7, с. 78 учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам (учащиеся первого варианта вычисляют значения выражений первой строки, а учащиеся второго варианта — значения выражений второй строки). Два ученика выполняют свои вычисления на откидных частях классной доски с последующей проверкой решений всем классом.
Упр. 8, с. 78 учащиеся выполняют устно под руководством учителя.
6. Итог урока.