Умножение числа 3. Деление на 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

Уроки математики 3 класс

Умножение числа 3. Деление на 3 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3, повторить таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20, закрепить понятия чётного и нечётного числа.

2) продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач в 3 действия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

1) Цепочка примеров.

— Вычислите.

2) Повторение таблицы умножения числа 3 и деления на 3. Учитель указывает на выражения, записанные на доске.

— Прочитайте первое выражение и назовите результат. (По заданию учителя вызванный ученик с места читает выражение и называет его значение. Учащиеся внимательно слушают и, используя сигнальную карточку, показывают, верно или нет выполнено задание.)

— Какого произведения из таблицы умножения числа 3 здесь не хватает? (3 · 5.) Сколько будет трижды пять? (15.)

— Какого примера из таблицы деления на 3 здесь не хватает? (18 : 3.) Сколько получится? (6.)

3) Составление задачи по таблице.

— Составьте и решите задачу по таблице.



Цена

Количество

Стоимость

Марка

3 р.

4 шт.

?


— Как найти стоимость по известным цене и количеству? (Нужно цену умножить на количество.) Чему равна стоимость 4 марок? (12 р.)

— Составьте и решите ещё две задачи, обратные данной.

(Учащиеся составляют задачи, учитель записывает их кратко в таблицу.)

3. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 75 имеет целью подготовить учащихся к составлению таблицы умножения числа 3.

Упр. 2, с. 75 желательно выполнить письменно в тетрадях и на доске. Рассуждения учащихся при этом должны быть следующими: «Число 3 взять слагаемым 4 раза — это означает 3 умножить на 4, получим произведение 3 · 4. Произведение равно 12».

4. Физкультминутка.

5. Работа с новым материалом.

— Сегодня мы продолжим составлять таблицу умножения числа 3. И будем делать это, опираясь на результаты, полученные ранее. Какой последний пример табличного умножения 3 мы знаем? (3 · 6.) Сколько получится? (18.)

— Запишите теперь произведение: трижды семь. Какое выражение вы записали? (3 · 7.) Сколько получится? (21.) Как узнали? (По 3 взяли слагаемым 7 раз.) Как вычислить этот результат быстрее, зная значение предыдущего произведения? (Надо к 18 прибавить 3, получится 21.) Запишем оба способа вычислений так:

— Запишите ниже произведение: трижды восемь. Какое выражение вы записали? (3 · 8.) Как можно вычислить результат? (Можно по 3 взять слагаемым 8 раз или к 21 прибавить 3.) Сколько получится? (24.) Запишите оба способа вычислений, как и в предыдущей строке:

— Догадались ли вы, каким должно быть следующее выражение в таблице умножения числа 3? (Да. Это 3 · 9.) Выполните вычисления двумя способами и запишите решение. Продолжайте дальше составлять и решать примеры на умножение числа 3.

image42

— Посмотрите внимательно на получившиеся результаты и скажите: что интересного вы заметили? (Каждый из них больше предыдущего на 3.) Почему? Как вы думаете? (Потому что мы умножали число 3 последовательно на числа от 7 до 9.)

6. Работа с учебником.

Упр. 5, с. 76 выполняется под руководством учителя на доске и в тетради.

Упр. 6—7, с. 76—77 служат закреплению знания табличных случаев умножения 3 и соответствующих случаев деления. При необходимости вычисления полезно сопроводить иллюстрацией на предметах наглядности.

Упр. 8, с. 77. Разбор задачи и краткую запись учащиеся выполняют под руководством учителя. Решение задачи записывают самостоятельно в тетради с последующей проверкой в классе.

7. Итог урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]