Уроки математики 2 класс
Старинные меры длины - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике;
2) закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел;
3) совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела,
Снова нам пора за дело!
Начинаем мы урок,
Где получим знанья впрок.
2. Чистописание.
— Установите числовую последовательность и продолжите ее в своих тетрадях письменно до конца строчки: 99 88 77.
3. Устный счет.
— Вычисляйте устно. Я буду читать примеры, а вы будете записывать ответы в тетрадях через запятую.
50 + 20, 70 - 40, 39 + 1, 83 - 80, 20 + 5, 65 - 5, 16 - 16, 18 + 12.
4. Актуализация знаний.
— Какие меры длины вам уже известны? Назовите их.
— Что вы можете о них рассказать?
5. Работа над новым материалом.
— А сегодня, ребята, мы познакомимся со старинными мерами длины, которыми пользовались люди еще очень давно. Давайте с вами прочитаем в учебнике на с. 3, как раньше измеряли длину. (Учащиеся читают вслух текст учебника по частям. Учитель делает нужные комментарии и дополнения.)
— Итак, что же нового мы только что узнали?
— Что такое локоть? фут? сажень? косая сажень?
Упр. 1—2, с. 4 (устно). При выполнении этих упражнений важно акцентировать внимание детей на том, что результаты измерения у разных учеников могут различаться, так как длины стопы (фут), кисти (пядь) или размаха рук (сажень) у них разные.
Упр. 3, с. 4 (устно). Это упражнение имеет целью закрепить представление о новых единицах длины и раскрыть смысл известных пословиц и поговорок, опираясь на значения новых терминов.
Упр. 4—5, с. 4. Эти задания направлены на совершенствование умения решать задачи в два действия.
6. Физкультминутка.
Мы считали и устали,
И тогда мы дружно встали,
Ручками похлопали:
Раз, два, три.
Ножками потопали:
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сел.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохне.
И опять считать начнем.
7. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 6, с. 4. Вычисления учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам с последующей проверкой в классе.
Упр. 7, с. 4. Учащиеся составляют задачи, записывают их решения в тетрадях и проводят необходимые сопоставления. Важно, чтобы учащиеся заметили, что одно из данных предыдущей задачи стало искомым в следующей.
Упр. 8, с. 4. Учащиеся должны понимать, что если расстояние между ягодами составляет 1 см, то всего уместится на соломинке 11 ягод. И тогда двенадцатую земляничку нужно разместить между какими-то двумя ягодами, расположенными на расстоянии 1 см одна от другой.
8. Итог урока.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие старинные меры длины вы узнали?
— Какое задание вам понравилось больше всего?