Уроки математики 2 класс
Деление на 3 - урок 2 - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2 и на 3; повторить таблицу умножения в пределах 20;
2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Чистописание.
Прописывание цифр 2 и 7 в тетрадях.
3. Математический диктант.
— 9 увеличить на 5.
— 15 уменьшить на 10.
— На сколько 13 больше, чем 8?
— На сколько 6 меньше, чем 12?
— Найти произведение чисел 6 и 3.
— Первое слагаемое 8, второе — 7. Найти сумму.
— Первый множитель 4, второй — 5. Найти произведение.
4. Работа с учебником.
Упр. 1, с. 77 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Заметим, что отличие схематического рисунка к этому упражнению от рисунка в упр. 1, с. 75 состоит в том, что он иллюстрирует деление по содержанию, а не на равные части. Поэтому желательно, чтобы дети наряду с универсальным прочтением примера на деление, например 6 разделить на 3, понимали, что здесь можно было прочитать этот пример и так: «6 разделить по 3».
Упр. 2—3, с. 77 служат закреплению умения дополнять и использовать схематические рисунки при решении задач на деление по содержанию и на равные части. Решения этих задач и ответы учащиеся записывают в тетрадях.
5. Физкультминутка.
6. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 4, с. 77 можно выполнить устно в ходе фронтальной беседы с классом.
Упр. 5, с. 77. Первые два столбика примеров учащиеся решают в тетрадях с комментированным управлением с места: «Пишу цифру 6, знак деления и цифру 3, оставляю клетку для знака сравнения, пишу дальше цифру 6, знак умножения и цифру 3. Считаю: 6 : 3 = 2, а 6 · 3 = 18. Сравниваю 2 < 18. Ставлю знак „меньше“. Читаю: „Шесть разделить на три меньше, чем шесть умножить на три“».
Упр. 6, с. 78 служит подготовкой к введению понятия взаимно обратных задач.
Упр. 7, с. 78 учащиеся могут выполнить самостоятельно с последующей проверкой. Все необходимые записи можно выполнить карандашом в учебнике.
Упр. 8, с. 78 можно выполнить в классе при наличии времени.
7. Итог урока.