Деление на 3 - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

Уроки математики 2 класс

Деление на 3 - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20;

2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Значит, начался урок.

2. Чистописание.

Прописывание цифр 3 и 9 в тетрадях.

3. Устный счет.

1) Устный счет в форме фронтального опроса.

2) Игра «Кто быстрее». Детям раздаются карточки, на которых записано по 4 примера. Нужно как можно быстрее записать примеры на доске и решить их. Побеждает тот, кто быстрее и с меньшим числом ошибок выполнит задание.

image55

3) Упр. 1, с. 74 выполняется устно. Дети читают с места каждый пример и называют ответ.

4. Работа с учебником.

Упр. 2—3, с. 74— 75 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 75. Опираясь на рисунок, учащиеся под руководством учителя рассматривают табличные случаи деления на 3 и записывают их в тетрадях.

Упр. 5, с. 75 служит закреплению умений решать задачи на деление на равные части и иллюстрировать решение на схеме.

Учащиеся восстанавливают по неполной схеме канву проведенных рассуждений:

— Сколько помидоров взяли сначала? (3 помидора.)

— Что с ними сделали? (Их разложили по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили? (Нет.) Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок? (Больше.)

— Что сделали дальше? (Из оставшихся помидоров взяли еще 3 помидора и разложили их по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили? (Нет.) Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок? (Больше.)

— Что нужно сделать теперь? (Из оставшихся помидоров возьмем еще 3 помидора и разложим их по одному в каждую тарелку.)

— Когда разложение будет закончено? (Если не останется ни одного помидора.)

— Дополните схему. Сколько помидоров получилось в каждой тарелке? (4.)

— Каким действием решили задачу? (Делением.) Запишите решение и ответ.

Упр. 6— 7, с. 75— 76 выполняются устно в ходе фронтальной беседы.

7. Физкультминутка.

8. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 8, с. 76. Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Упр. 9—10, с. 76 можно предложить для работы дома.

9. Итог урока.

— Чем мы с вами сегодня занимались, что показалось сложным?

— Какие примеры мы должны выучить?






Для любых предложений по сайту: [email protected]