Уроки математики 2 класс
Умножение числа 2 - урок 2 - Первая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) закрепить знание табличных случаев умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения, закреплению умений решать задачи и примеры на нахождение суммы одинаковых слагаемых;
2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
— Повторим таблицу умножения числа 2. (Учитель указывает на примеры, записанные на доске.)
— Прочитайте первый пример и назовите ответ. (По заданию учителя вызванный ученик с места читает пример и называет ответ. Учащиеся внимательно слушают и, используя сигнальные карточки, показывают, верно или нет выполнено задание.)
— Какого примера из таблицы умножения числа 2 здесь не хватает? (2 · 9.) Сколько будет дважды девять? (18.)
3. Составление примеров по картинкам.
— Составим и решим примеры на умножение по картинкам. (Учитель выставляет первую картинку.)
— Что изображено на картинке? (4 тарелки с апельсинами.)
— Сколько апельсинов на каждой тарелке? (На каждой тарелке по 3 апельсина.) Сколько всего апельсинов? (12 апельсинов.)
— Как вы узнали, сколько всего апельсинов? (По 3 взяли 4 раза.)
— Запишите. (3 · 4 = 12.)
— Посмотрите теперь на другой рисунок с апельсинами. (Учитель выставляет новую картинку.)
— Что на нем изображено? (3 тарелки с апельсинами.)
— Сколько апельсинов на каждой тарелке? (На каждой тарелке по 4 апельсина.) Сколько всего апельсинов? (12 апельсинов.)
— Как вы узнали? (По 4 взяли 3 раза.) Запишите. (4 · 3 = 12.)
— Итак, мы записали два примера:
— Чем различаются эти примеры? (В одном примере на первом месте стоит число 3, на втором — число 4, а в другом примере наоборот.)
— Вспомним, как мы читали эти примеры. (Первый пример: по 3 взяли 4 раза, а второй пример: по 4 взяли 3 раза.)
— Итак, на первое место в примере на умножение ставится число, которое берется слагаемым; на второе место ставится число, которое показывает, сколько раз берется это слагаемое.
4. Физкультминутка.
5. Работа с учебником.
В классе рекомендуется выполнить упр. 1—3 (1—3-й столбики), 5, 7—8, с. 35.
Для работы дома можно предложить упр. 3 (4—5-й столбики), 4, с. 35.
6. Итог урока.