Уроки-конспекты по Геометрии 8 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Цель: выяснить степень усвоения учащимися изученного материала.
Ход урока
I. Организация учащихся на выполнение работы.
II. Выполнение работы.
Вариант I
1. Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.
2. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Вариант II
1. Отрезок ВD – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.
2. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
1. МА и МВ – секущие, АС и ВД – хорды окружности с центром О. Докажите, что АОВ = АKВ + АМВ.
2. Площадь равнобедренной трапеции АВСD с основаниями ВС и АD, описанной около окружности с центром О и радиусом 3 см, равна 60 см2. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника ОСD.
III. Итоги урока.
Домашнее задание. Повторить главу V «Четырехугольники».
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ № 65 - 68
При повторении курса геометрии необходимо сконцентрировать внимание учащихся на узловых вопросах программы. Основные факты планеметрии и применяемые в ней методы можно сгруппировать по следующим темам: «Четырехугольники, многоугольники» (1 час), «Площадь» (1 час), «Треугольники» (1 час), «Окружность» (1 час).