Уроки-конспекты по Геометрии 8 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Цель: проверить знания и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала.
Ход урока
I. Организация учащихся на выполнения работы.
II. Выполнение работы по вариантам.
Вариант I
1. В прямоугольном треугольнике АВС А = 90°, АВ = 20 см; высота АD = 12 см. Найдите АС и cos C.
2. Диагональ ВD параллелограмма АВСD перпендикулярна к стороне АD. Найдите площадь параллелограмма АВСD, если АВ = 12 см, А = 41°.
Вариант II
1. Высота ВD прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DС, равный 18 см. Найдите АВ и соs A.
2. Диагональ АС прямоугольника АВСD равна 3 см и составляет со стороной АD угол 37°. Найдите площадь прямоугольника АВСD.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
1. Диагональ АС равнобедренной трапеции АВСD перпендикулярна к боковой стороне СD. Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 10 см и 8 см.
2. Найдите отношение высот BN и AM равнобедренного треугольника АВС, в котором угол при основании ВС равен α.
III. Итоги урока.
Домашнее задание: повторить п. 21 «Окружность», п. 37 «Расстояние между двумя точками и от точки до прямой».
Для желающих.
С наблюдательной вышки А, находящейся на высоте 370 м над уровнем моря, ведется наблюдение за тонущей рыбачьей шхуной В и спасательным судном С, движущимся к ней на помощь со скоростью 30 км/ч. Рыбачья шхуна видна с вышки под углом 4°48′, а спасательное судно – под углом 36°30′ к горизонту. Успеет ли судно вовремя подоспеть на помощь к шхуне, если, по полученным сведениям, она может продержаться на поверхности воды около 30 минут?
Решение
АОВ, О = 90°
tgВ = ; OB = ≈ 4,405 км.
АОС, О = 90°
tgС = ; OC = ≈ 0,5 км.
СВ = ОВ – ОС = 4,405 – 0,5 = 3,905 км
t = = 0,13 (ч).
Ответ: успеет.