Уроки-конспекты по Геометрии 8 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала.
Ход урока
I. Краткий анализ самостоятельной работы и ее результаты.
II. Организация учащихся на выполнение работы.
III. Выполнение работы по вариантам.
Вариант I
1. На рисунке 1 АВ || СD. а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОD. б) Найдите АВ, если ОD = 15 см, ОВ = 9 см, СD = 25 см.
Рис. 1
2. Найдите отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, KM = 10 cм, MN = 15 см, NK = 20 см.
Вариант II
1. На рисунке 2 MN || АС. а) Докажите, что АВ · BN = CВ · BM. б) Найдите MN, если AM = 6 см, ВM = 8 см, АС = 21 см.
Рис. 2
2. Даны стороны треугольников PQR и АВС: PQ = 16 см, QR = 20 см, PR = 28 см и АВ = 12 cм, ВС = 15 см, АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.
Вариант III
(для более подготовленных учащихся)
1. Докажите, что прямая, проведенная через середины оснований трапеции, проходит через точку пересечения диагоналей трапеции и точку пересечения продолжения боковых сторон.
2. Даны отрезок АВ и параллельная ему прямая а. Воспользовавшись утверждением, доказанным в задаче 1, разделите отрезок АВ пополам при помощи одной линейки.
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: повторить § 2 главы VII и теорему Фалеса.