Поурочные разработки по алгебре для 8 класса к учебнику Ю.Н. Макарычева
Итоги контрольной работы - урок 8 - ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ - СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Цели: сообщить результаты работы, рассмотреть наиболее типичные ошибки, разобрать трудные задачи.
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока
II. Итоги контрольной работы
1. Распределение работ по вариантам и результатам решения. Данные о результатах работы удобно заносить в таблицу (для каждой пары вариантов).
№ задачи Итоги |
1 |
2 |
3 |
... |
6 |
+ |
5 |
||||
± |
1 |
||||
— |
1 |
||||
Ø |
1 |
Обозначения:
+ — число решивших задачу правильно или почти правильно.
± — число решивших задачу со значительными ошибками; .
— — число не решивших задачу;
Ø — число не решавших задачу. Вариант 1, 2 — 8 учеников.
2. Типичные ошибки, возникшие при решении задач.
3. Наиболее трудные задачи и их разбор (учителем или школьниками, сделавшими эту задачу).
4. Разбор всей контрольной работы (вывесить на стенде ответы к заданиям вариантов и разбор наиболее трудных вариантов).
III. Ответы и решения
Вариант 1
1. Ответы: а) 3; б) 3,6 a2b; в) 9/4 a8b6.
2. Ответы: а) 2,5 · 108 г; б) 1,8 см.
3. Ответ: 2,734 · 106, шестой порядок.
4. Ответ: х + у = 117,7, х – у = 55,3.
5. Ответ: х.
6. Ответ: график у = 2х -1(x ≠ 1/2).
Вариант 2
1. Ответы: а) 5; б) 2,52 а2 b2; в) 9/16 а6 b10.
2. Ответы: а) 47 г; б) 3,7 · 108 см.
3. Ответ: 3,845 · 108, восьмой порядок.
4. Ответ: х + у ≈ 121,4, х – у ≈ 66,2.
5. Ответ: х-1.
6. Ответ: график у = 2 – 3x(x ≠ 2/3).
Вариант 3
1. Ответ: 8х2у, 0,224.
2. Ответ: 7,82 ≤ a ≤ 7,84.
3. Ответ: 4,4 · 108.
4. Ответ: 100, 1/84.
5. Ответ: a2/27b.
6. Ответ: график у = х2 - 1(x ≠ ±1).
Вариант 4
1. Ответ: 25/y, 125.
2. Ответ: 3,73 ≤ a ≤ 3,75.
3. Ответ: 1,2 · 1011.
4. Ответ: 1000, 1/63.
5. Ответ: 5a2/b2.
6. Ответ: график 1 - x2(x ≠ ±1).
Решения
Вариант 5
1. Используя понятие степени с отрицательным показателем, найдем значения выражении: Так как то
Ответ:
2. Учтем понятие степени с отрицательным показателем. Получим:
3. Используем понятие степени с отрицательным показателем. Тогда уравнение имеет вид Умножим все члены уравнения на х2 и получим квадратное уравнение х2 + 3х + 2 = 0. Корни этого уравнения х1 = -2 и х2 = -1.
Ответ: х1 = -2, х2 = -1.
4. Учтем, что 4х – 2 ≠ 0, т. е. х ≠ 1/2. Неравенство имеет вид: или 4х – 2 ≤ 6, или 4х ≤ 8, откуда х ≤ 2. Запишем ответ в виде х ∈ (-∞; 1/2)U(1/2; 2].
Ответ: х ∈ (-∞; 1/2)U(1/2; 2].
5. Разложим числитель и знаменатель дроби на множители. Вынесем за скобки в числителе х4, в знаменателе х-2. Получаем:
Ответ: х6.
6. Учитывая свойства степеней, получим:
Ответ: хnуm.
Вариант 6
1. Используя понятие степени с отрицательным показателем, найдем значения выражений: и Так как то
Ответ:
2. Учтем понятие степени с отрицательным показателем. Получим:
Ответ: -1/x3.
3. Используем понятие степени с отрицательным показателем. Тогда уравнение имеет вид Умножим все члены уравнения на х2 и получим квадратное уравнение 2х2 - 5х + 3 = 0. Корни этого уравнения х1 = 1 и х2 = 1,5.
Ответ: х1 = 1, х2 = 1,5.
4. Учтем, что 3х – 4 ≠ 0 , т. е. x ≠ 4/3. Неравенство имеет вид: или 3х – 4 ≤ 6, или 3х ≤ 10, откуда х ≤ 10/3. Запишем ответ в виде х ∈ (-∞; 4/3)U(4/3; 10/3].
Ответ: х ∈ (-∞; 4/3)U(4/3; 10/3].
5. Разложим числитель и знаменатель дроби на множители. Вынесем за скобки в числителе х3, в знаменателе х-2. Получаем:
Ответ: х5.
6. Учитывая свойства степеней, получим:
Ответ: х3mу2n.