Алгебра и начала анализа для учащихся 11 класса поурочные планы
проверить усвоение учащимися изученного материала; ввести понятие логарифма - ЛОГАРИФМЫ И ИХ СВОЙСТВА - ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ - 2-е полугодие
Цели: проверить усвоение учащимися изученного материала; ввести понятие логарифма.
Ход урока
I. Письменный зачёт по теме «Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств» (30 мин)
Карточка 1
1. Сформулируйте определение показательной функции. Изобразите схематически график функции у = ах при 0 < а < 1.
2. Решите уравнение:
3. Решите неравенство:
Карточка 2
1. Сформулируйте основные свойства показательной функции
2. Решите уравнение:
3. Решите неравенство:
Карточка 3
1. Сформулируйте определение показательной функции. Изобразите схематически график функции у = ах при а > 1.
2. Решите уравнение:
3. Решите неравенство:
Карточка 4
1. Сформулируйте основные свойства показательной функции.
2. Решите уравнение:
3. Решите неравенство:
II. Объяснение нового материала
1. Вспомним решение уравнения ах = b, где а > 0, а ≠ 1. Это уравнение не имеет решений при b ≤ 0 и имеет единственный корень в случае b > 0. Этот корень называют логарифмом b по основанию а и обозначают loga b, т. е.
2. Определение логарифма.
3. Основное логарифмическое тождество Например,
4. Для обозначения десятичных логарифмов принята специальная запись: вместо log10 b, где b > 0, пишут lg b.
Например,
5. Рассмотреть решение примеров 1,2 и 3 на стр. 224.
III. Закрепление изученного материала
1. Устно решить № 477, № 478, № 479 и № 480.
2. Письменно решить № 482, № 483 (а; 6), № 485.
3. Устно решить № 488.
4. Письменно решить № 489.
Решение
Упростите выражения:
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание: п. 37 (1); решить № 481, № 483 (в; г), № 484, № 486 и № 487. Дать задание двум учащимся подготовить доклады по теме «Сведения из истории», стр. 257-261 учебника.