Геометрия 9 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ, МНОГОУГОЛЬНИКИ - НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для систематизации знаний по теме “Четырехугольники и многоугольники”, повторения основных определений, свойств, признаков многоугольников и четырехугольников, для подготовки к сдаче ГИА |
|
Термины и понятия |
Параллелограмм и его свойства; признаки параллелограмма; прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства; трапеция, многоугольник, правильные многоугольники |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|
Умеют работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, осуществлять классификации, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений |
Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе. Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
|
Организация пространства |
||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
|
Образовательные ресурсы |
• Тест; • задания для домашней работы; • чертежи для задач |
|
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|
Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания; систематизировать теоретические знания |
(Ф/И) 1. Обсуждение вопросов учащихся по выполнению домашнего задания. 2. Теоретический тест с последующей самопроверкой. 1) Любой прямоугольник является: а) ромбом; б) квадратом; в) параллелограммом. 2) Если в четырехугольнике диагонали точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник: а) ромб; б) параллелограмм; в) прямоугольник. 3) Ромб - это четырехугольник, в котором: а) диагонали взаимно перпендикулярны, а противолежащие стороны параллельны и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и равны; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны. 4) Если в четырехугольник вписан в окружности, то: а) суммы его противолежащих сторон равны; б) сумма противолежащих углов равна 180°; в) суммы противолежащих сторон и углов равны. 5) В равнобедренной трапеции: а) диагонали точкой пересечения делятся пополам; 6) диагонали являются биссектрисами ее углов; в) диагонали равны. Ответы: в; б; а; б; в |
|
II этап. Решение задач |
|||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Совершенствовать навыки решения задач |
(Ф/И) Учащиеся работают самостоятельно. Учитель контролирует работу менее подготовленных учащихся. В конце урока выполняется проверка по готовым ответам. Задачи по готовым чертежам: 1. Дано: ABCD - ромб. Найти: MN. 2. Дано: ABCD - параллелограмм. Найти: ∠CBK. 3. Дано: ABCD - ромб. Найти: АС. 4. Дано: ABCD - ромб, BE - биссектриса ∠ABD. Найти: ∠BCD. 5. Дано: ABCD - квадрат, PABCD = 8. Найти: PMNKP. 6. Дано: ABCD - параллелограмм. Найти: BE. 7. Дано: АС = 12, SABCD = 48. Найти: BD. 8. Дано: ABCD - трапеция. ВС:AD = 2:3, ВК = 6, SABCD = 60. Найти: ВС, AD. 9. Дано: ABCD - трапеция, ВС = 5. Найти: SABCD. 10. Дано: ABCD - трапеция. Найти: SABCD. 11. Дано: ∪AD = 80°. Найти: углы четырехугольника ABCD. 12. Дано: окружность вписана в четырехугольник ABCD; М, N, К, Р - точки касания; ВС = 5. Найти: АВ + CD. |
Ответы к задачам на готовых чертежах: |
|
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - Перечислите свойства прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата. - Перечислите признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата. - Назовите свойства вписанного четырехугольника и описанного |
(И) Домашнее задание: решить те задачи, которые не успели решить в классе. Для учащихся более продвинутого уровня: 1. В равнобокой трапеции боковая сторона равна меньшему основанию, а диагональ перпендикулярна боковой стороне. Найдите углы трапеции. 2. В параллелограмме KMNP угол Мравен 120°, КМ = 8, КР = 10. Найдите расстояния от вершин М и Р до биссектрисы угла МКР. 3. Высота ромба делит его сторону пополам. Найдите углы ромба. 4. Внутри квадрата ABCD выбрана точка N так, что треугольник BNCравносторонний. Найдите угол NAD. 5. В параллелограмме ABCD биссектриса угла А пересекает сторону ВС в точке F и продолжение стороны CD за точку С - в точке Е. Найдите периметр параллелограмма, если BF = 2 см, ЕС = 3 см |