Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - ОКРУЖНОСТЬ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для повторения основных теоретических фактов по заданной теме |
||||||||||||
Термины и понятия |
Окружность, вписанная в треугольник; трапеция, площадь трапеции |
||||||||||||
Планируемые результаты |
|||||||||||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||||||||||||
Умеют применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач |
Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность. Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя, работать в группе. Личностные: проявляют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования |
||||||||||||
Организация пространства |
|||||||||||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г) |
||||||||||||
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для групповой работы |
||||||||||||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
|||||||||||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||||||||||||
Проверить домашнее задание |
(Ф) Учитель выводит на экран или на доску правильные ответы домашнего теста: |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
б |
в |
б |
в |
а |
а |
б |
в |
б |
|||||
II этап. Решение задач |
|||||||||||||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||
Совершенствовать навыки решения задач |
(Г). Класс разбить на несколько групп. Учащиеся 20 минут работают в группах, а затем демонстрируют свои решения, после обсуждения выставляются оценки. Задачи: 1. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник, и радиус окружности, описанной около треугольника, стороны которого равны 20 см, 26 см и 26 см. 2. Расстояния от центра вписанной в прямоугольную трапецию окружности до концов большей боковой стороны равны 6 см и 8 см. Найдите площадь трапеции. 3. Точка О равноудалена от сторон треугольника ABC,∠ACO = 34°. Найдите ∠AOB |
Краткое решение: ∆OCD - прямоугольный (так как DO и СО - биссектрисы углов С и D) => CD = 10 см. r = OK = SOCD : (CD : 2) = 4,8 см, значит, АВ = 9,6 см. АМ = 8 см, ВМ = 6 см; (8 + х) ∙ х = 6 ∙ 8, значит, х = 4 см, R = 8 см. O - точка пересечения биссектрис => ∠ACB = 68° => ∠1 + ∠2 + ∠3 + ∠4 = 112° => ∠1 + ∠3 = 56°, ∠AOB = 124° |
|||||||||||
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||
(Ф/И) - Оцените свою работу и работу группы. - Подведите итог за весь год |