Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМАМ «ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ», «ОКРУЖНОСТЬ» - ОКРУЖНОСТЬ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для организации повторения основных теоретических фактов по заданной теме |
|||
Термины и понятия |
Подобные треугольники, сходственные стороны, пропорциональные отрезки |
|||
Планируемые результаты |
||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||
Умеют применять изученные понятия и методы для решения задач |
Познавательные: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность. Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя. Личностные: проявляют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования |
|||
Организация пространства |
||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
|||
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для парной, индивидуальной работы |
|||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Проверить правильность выполнения домашнего задания |
(Ф/И) Двое желающих учащихся у доски показывают решение домашнего задания. Остальные решают устно задачи. На рис. 1 точка О - центр окружности, СА - касательная к окружности, ∠ВАО = 20°. Найдите: ∠BAC. На рис. 2 точка О - центр окружности, АС и ВС - касательные к окружности, ∠АОВ = 140°. Найдите: ∠С. На рис. 3 ∪AС = 68°. Найдите: угол х. Ответ: 1) 70°; 2) 40°; 3) 34° |
|||
II этап. Решение задач |
||||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Совершенствовать навыки решения задач |
(П) 1. Найти: ∠АВС. 2. Найти: ∠ACE. 3. Найти: ∠MEP. 4. CD в 2 раза меньше DD. Найти: CD. 5. МК : РК = 2 : 3. Найти: РМ. 6. Найти: ∠BAD, ∠BCD. 7. Найти: CH, BC, AС. 8. MK = 8. Найти: РК. 9. ABCD - трапеция, AB + CD = 15. Найти: AD, АВ, CD. |
Ответы: 1) ∠АВС = 70°. 2) ∠АСЕ = 30°. 3) ∠МЕР = 70°. 4) CD = 18. 5) РМ = 10√10. 6) ∠BAD = 105°, ∠BCD = 75°. 7) CH = 36, BC = 12√13, AС= 18√13. 8) РК = 6. 9) AD = 9, CD = 9, AB = 6 |
||
III этап. Тест |
|
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
Проверить уровень теоретических знаний по теме |
(И) Тест (см. Ресурсный материал) |
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
(Ф/И). - Оцените свою работу на уроке, работу в паре |
(И) Домашнее задание: вторую часть теста учащиеся выполняют дома. 1. Высота, проведенная из прямого угла вершины прямоугольного треугольника АВС к гипотенузе АС, делит ее на отрезки, равные 25 см и 4 см. Эта высота равна: а) 7 см; б) 10 см; в) √29 см. 2. Диагонали ромба равны 4 см и 4√3 см. Его углы равны: а) 30°, 150°, 30°, 150°; б) 45°, 135°, 45°, 135°; в) 60°, 120°, 60°, 120°. Величина дуги ВmС равна: а) 120°; б) 240°; в) 60°. По данным рисунка, величина угла DAC равна: а) 140°; б) 35°; в) 70°. По данным рисунка, величина угла BED равна: а) 50°; б) 20°; в) 40°. По данным рисунка, величина угла САЕ равна: а) 20°; б) 40°; в) 30°. По данным рисунка, углы четырехугольника равны: а) 90°, 90°, 100°, 120°; б) 90°, 90°, 80°, 100°; в) 90°, 90°, 100°, 110°. По данным рисунка, длина стороны AD равна: а) 7; б) 5; в) 6. 9. Квадрат вписан в окружность диаметра 8 см. Периметр квадрата равен: а) 32 см; 6) 16√2 см; в) 16 см |
Ресурсный материал
Тест
Установите, верно ли данное утверждение:
1. Касательная к окружности перпендикулярна радиусу, проведенному в точку касания.
2. Вписанный угол равен половине центрального угла, опирающегося на ту же дугу.
3. На рисунке ∠ABC = ∠BCD.
4. Если хорды MN и КР параллельны, то градусные меры дуг МК и NP равны.
5. Градусная мера дуги АmС, изображенной на рисунке, равна 75°.
6. Углы треугольника АВС, изображенного на рисунке, равны 30°, 30°, 120°.
7. Точки А и В делят окружность на две дуги, большая из которых равна 200°, а меньшая точкой К делится в отношении 5 : 3, считая от точки А. Тогда дуга АK = 100°.
8. Длина хорды АВ, изображенной на рисунке, равна 12 см.
9. На рисунке АВ = 6, АС = 3, АЕ = 4, тогда AD = 12, АК = 8.
Ответы к тесту.
Верно: 1, 2, 4, 7.
Неверно: 3, 5, 6, 8, 9.