Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТЬ - ОКРУЖНОСТЬ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для введения понятий описанной около многоугольника окружности и вписанного в окружность многоугольника; рассмотреть теорему об окружности, описанной около треугольника, и показать ее применение при решении задач |
||
Термины и понятия |
Описанная окружность около треугольника, вписанный треугольник |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания |
Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для фронтальной работы |
||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
|||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Проверить домашнее задание |
(Ф) Решите устно. Дано: ABCD - ромб, BD = 32, ВС = 20. Найти: r. Дано: ABCD - трапеция, СО = 6, OD = 8. Найти: SABCD |
1. Решение: 1) Из ∆ВОС по теореме Пифагора ОС2 = ВС2 - ОВ2 = 400 - 256 = 144, ОС = 12. 2. Решение: 1) ∆COD - прямоугольный, CD = 10. |
|
II этап. Изучение новой темы |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Ввести понятие окружности, описанной около многоугольника |
(Ф) 1. Ввести понятия окружности, описанной около многоугольника, и многоугольника, вписанного в окружность. 2. Доказать теорему об окружности, описанной около треугольника |
||
III этап. Закрепление изученного материала |
|||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Совершенствовать навыки решения задач |
(Ф/И) Решить задачи № 702 (а), 703, 704, 705 (а), 706 |
||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) |
(И) Домашнее задание: № 702 (б), 705 (б), 707, 711 |
||
- Оцените свою работу на уроке. - Составьте синквейн |