ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТЬ - ОКРУЖНОСТЬ

Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015

ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТЬ - ОКРУЖНОСТЬ

Цель деятельности учителя

Создать условия для введения понятий описанной около многоугольника окружности и вписанного в окружность многоугольника; рассмотреть теорему об окружности, описанной около треугольника, и показать ее применение при решении задач

Термины и понятия

Описанная окружность около треугольника, вписанный треугольник

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания

Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные

ресурсы

• Учебник.

• Задания для фронтальной работы

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверить домашнее задание

(Ф) Решите устно.

Дано: ABCD - ромб, BD = 32, ВС = 20.

Найти: r.

Дано: ABCD - трапеция, СО = 6, OD = 8.

Найти: SABCD

1. Решение:

1) Из ∆ВОС по теореме Пифагора ОС2 = ВС2 - ОВ2 = 400 - 256 = 144, ОС = 12.

2. Решение:

1) ∆COD - прямоугольный, CD = 10.

II этап. Изучение новой темы

Цель деятельности

Совместная деятельность

Ввести понятие

окружности, описанной около многоугольника

(Ф) 1. Ввести понятия окружности, описанной около многоугольника, и многоугольника, вписанного в окружность.

2. Доказать теорему об окружности, описанной около треугольника


III этап. Закрепление изученного материала

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Совершенствовать

навыки решения задач

(Ф/И) Решить задачи № 702 (а), 703, 704, 705 (а), 706



IV этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

(И) Домашнее задание: № 702 (б), 705 (б), 707, 711

- Оцените свою работу на уроке.

- Составьте синквейн






Для любых предложений по сайту: [email protected]