Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
ГРАДУСНАЯ МЕРА ДУГИ ОКРУЖНОСТИ - ОКРУЖНОСТЬ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для введения понятий градусной меры дуги окружности, центрального угла |
|
Термины и понятия |
Окружность, хорда, радиус, диаметр, дуга, хорда, стягивающая дугу окружности, центральный угол |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания |
Познавательные: умеют понимать и использовать математические средства наглядности. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группах. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
|
Организация пространства |
||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г) |
|
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для фронтальной и индивидуальной работы |
|
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|
Провести общий анализ ошибок в самостоятельной работе и домашней работе |
(Ф) 1. Анализ самостоятельной работы. 2. Проверка домашнего задания |
|
II этап. Изучение нового материала |
||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|
Ввести понятие градусной меры дуги окружности |
(Ф) 1. Ввести понятие дуги окружности, используя рис. 214 учебника. Ознакомить со способами обозначения дуг. 2. Ввести понятие полуокружности, используя рис. 215 (а) учебника. 3. Ввести понятие центрального угла, используя рисунок, и градусной меры дуги окружности. ∠AOB = ∪АВ, ∠BOC = ∪ВС, ∠AOC = ∪АВС. ∪АВ меньше полуокружности => ∪АВ = ∠AOB. ∪АСВ больше полуокружности => ∪АСВ = 360° - ∠AOB. ∪АВ + ∪АСВ = 360 |
|
III этап. Закрепление изученного материала |
||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Научить решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности |
(Ф/И), (Г) 1. Решить задачи № 650 (а, в), 651 (устно). 2. Решить задачу № 649 (а, в) (самостоятельно). 3. Решить задачи № 715 и 716 в группах, затем показать свои решения |
№ 649. ∠AOB = 60°, AB - хорда. ∠AOB = 120°, AB - хорда. № 715. 1. ∪AB = ∠AOB, так как ∪AB меньше полуокружности. 2. ∪AB1 = ∠AOB1, так как ∪AB1 меньше полуокружности. 3. ∆ОВК = ∆ОВ1К по гипотенузе и катету (ОВ = ОВ1 как радиусы, ОК - общий катет, ∠OKB =∠OKB1 = 90°) => ∠BOK = ∠B1OK => ∠AOB =180° - ∠BOK = 180° - ∠B1OK = ∠AOB1 => ∪AB =∪AB1. № 715. ∪AB = ∪CD => ∠AOB = ∠COD => ∆AOB = ∆COD по двум сторонам и углу между ними (АО = ВО = СО = DO как радиусы одной окружности), тогда AB = CD |
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
(Ф/И) - Какие новые понятия вы для себя открыли? - Составьте синквейн к уроку |
(И) Домашнее задание: вопросы 8, 9, 10, с. 184; № 650 (б), 652, 649 (б, г) |